Кристина Кочеткова
Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке в старшей группе.
Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Цель: Формировать умения лепить птиц по типу дымковской игрушки.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе „Петух“ (по мотивам дымковской игрушки)» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжать закреплять умения детей передавать в лепке образ дымковского петуха : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. д.
-Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приёмов лепки.
- Воспитывать интерес к народной игрушке.
Средства: дымковские игрушки, образец вылепленного дымковского петуха, пластилин, стека, доска для лепки.
Предварительная работа: лепка птиц, рассматривание дымковских игрушек.
Ход.
-ребята, мне только что сообщили, что нам с вами прислали видео сообщение и просят нас его посмотреть. Вы готовы? (Да)
-тогда все внимание на экран.
-«Здравствуйте, ребята! Я веселый петушок. И сегодня в нашем саду состоится ярмарка дымковских петушков, но вот беда. У меня нет дымковских петушков и я не знаю, что мне делать. Может быть вы мне поможите? ( Дети: Да) Спасибо, ребята! Тогда до встречи на нашей ярмарки.»
-ну что, ребята, выполним просьбу нашего петушка? (Да.)
Посмотрите на слайд, что вы видите? (Дымковские игрушки)
-Ребята, кто знает в каком городе или деревне лепят таких дымковских петушков? (Дымково)
-а вы хотите туда попасть? Тогда закрываем глаза и на счет раз, два, три открываем (слайд)
-ребята, а кто знает, почему эту деревню называют «Дымково?»
«Деревня Дымково»
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом,
Голубые дали.
И село большое
Дымково прозвали.
-Кто придумал игрушку? (Народ)
- Из чего она сделана? (Из глины)
- В давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Какие дымковские игрушки вы знаете? (индюки, лошадки, свистульки, петухи и курочки и т. д.)
- Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Чтобы она была яркой, красивой, привлекательной. Рождается игрушка три раза. Первый раз игрушку лепят. Потом – обжигают, а затем расписывают. Спрос на игрушки очень велик. И сейчас эти игрушки пользуются спросом. Их покупают на сувениры, они дорого стоят.
- Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».
Вот петух нарядный
Весь такой он ладный,
У большого петуха
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно сказочный цветок
Да алеет гребешок.
-Ребята, давайте с вами рассмотрим нашего петуха.
- Петух-птица, значит его тело такой же формы, как у других пти. Какое же оно? (Овальной формы)
-посмотрите на голову и шею петуха. Голова у него маленькая,незаметно переходит в шею. А какая шея? (длинная, гибкая, у тела немного расширяется).
-что вы заметили интересного на голове и шее петуха (высокий гребень, как корона, длинная бородка, похожая на гроздь ягод).
-какие по форме крылья и хвост? (круглые, большие, на конце волнистые). Во время рассматривания петуха педагог медленно поворачивает образец, чтобы дети видели его со всех сторон. Обращает их внимание на толстые ноги и подставку для устойчивости фигурки.
- А теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить точно такого же петуха.
Сели за столы
- Вы уже лепили птиц, скажите с чего надо начинать?
- Кусок пластилина надо разделить на две части. Из одной части лепим толстую колбаску, затем вытягиваем шею, формируем голову, вытягиваем гребешок, хвост. Из второй части лепим детали: гребешок, украшение для хвоста и крыльев, подставку.
-Украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя для этого стеку.
-перед тем, как приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
(В ходе работы педагог побуждает их чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Поворачивает время от времени игрушку разными сторонами к детям. Напоминает о необходимости хорошо примазать крылья к спине петуха).
-Ребята, посмотрите на своих нарядных петухов. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой петух, больше всего похож на настоящего дым. петуха? Какая работа вам понравилась больше всего и почему?
Итог. - Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами, устроили вот такую яркую ярмарку.
-ребята, посмотрите, наш петушок передал мне вот такую волшебную шкатулку и сказал открыть ее только тогда, когда мы выполним эго просьбу. Вы готовы (Воспитатель открывает шкатулку и раздает медали детям).
-А теперь пришло время возвращаться в наш дет. сад.