Елизавета Ивановна
Проект «В мире дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование знаний детей о дымковской игрушке как одного из видов народного декоративно – прикладного искусства.
ЗАДАЧИ:
1. Создать условия для успешности реализации проекта.
2. Формировать представления детей о дымковской игрушке, как одного из видов народного декоративно – прикладного искусства.
3. Формировать представления детей о ремесле игрушечных дел мастеров.
4. Развивать у детей чувство ритма, цвета, композиции при составления дымковского узора.
5. Воспитывать интерес к декоративной деятельности, любовь к дымковской народной игрушке.
6. Воспитывать любовь к родной стране, патриотические чувства, чувство гордости за народных умельцев.
7. Привлечь родителей воспитанников к реализации проекта.
ТИП ПРОЕКТА :
1. По продолжительности – краткосрочный
( срок реализации: с 9 марта по 1 апреля 2016 года);
2. По составу участников – групповой
(участники проекта : педагог, дети, родители);
3. По направленности деятельности участников проекта –
познавательно – продуктивный.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- литературный материал: художественная литература по народной игрушке «Дымка»;
- иллюстративный материал: альбом по декоративному искусству, зарисовки «Дымковские узоры»;
- материал по изобразительной деятельности для детей;
- музыкальный материал: аудиозаписи с русским народным фольклором;
- наглядный материал – ИКТ (презентация «Дымковская игрушка»).
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
• Обогащение Центра народного творчества и Центра книги в группе материалами по проекту;
• Сформированные представления детей о народной игрушке «Дымка»;
• Развитие у детей навыков декоративно – прикладного рисования;
• Развитие у детей эстетического вкуса;
• Развитие у детей интереса к народному искусству;
• Заинтересованность и активное участие родителей в проекте.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :
1. Альбом по ИЗО «Дымковская игрушка».
2. Выставка детских работ (рисунков, поделок) по теме проекта.
3. Выставка художественной литературы, посвященной народным промыслам.
4. Картотека пословиц, стихов по народным промыслам.
5. Конкурс семейных работ «Дымковская игрушка», фото отчет конкурса.
6. Презентация «Дымковская игрушка».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I ЭТАП – подготовительный.
1.1. Постановка проблемы проекта;
1.2. Постановка цели и задач проекта, обсуждение задач проекта с его участниками;
1.3. Прогнозирование ожидаемого результата проекта (продуктов проекта);
1.4. Выбор форм, методов и средств достижения ожидаемого результата;
1.5. Разработка плана реализации проекта.
II ЭТАП – практический
2. Создание условий в группе для успешности реализации проекта :
2.1. Обогащение Центра по народному декоративно – прикладному искусству новыми материалами (иллюстрации, готовые игрушки, альбом зарисовок);
2.2. Подбор методической, энциклопедической и художественной литературы по теме для организации НОД и бесед с детьми;
2.3. Подбор информационного материала для родителей по теме проекта.
3. Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) с детьми:
3. 1 НОД по формированию целостной картины мира на тему: «История возникновения дымковской игрушки».
3.2. НОД по декоративному рисованию на тему: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи».
3.3. НОД по лепке по мотивам дымковских игрушек «Лошадка».
3.4. НОД по декоративному рисованию на тему: «Роспись дымковских игрушек».
4. Совместная деятельность с детьми и их родителями:
4.1 Привлечение родителей воспитанников к изготовлению атрибутики, подбору материала к проведению занятия с детьми.
4.2 Привлечение родителей к подбору иллюстративного и фотоматериала по теме проекта для создания альбома.
4. 3 Привлечение родителей к подбору энциклопедической и художественной литературы для детей на тему: «Дымковская игрушка».
4.4 Привлечение родителей к подбору художественного слова (стихи, пословицы, поговорки, игры, загадки по мотивам народного творчества).
4.5 Чтение детям художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.
4.6 Беседы с детьми и совместные беседы с детьми и их родителями по теме проекта.
4.7 Организация и проведение конкурса семейных работ «Веселая Вятская ярмарка».
III ЭТАП – заключительный
5. Обработка результатов реализации проекта (составление проектной папки материалов) :
5.1. Анализ полученных результатов;
5.2. Презентация проекта (освещение опыта работы на заседании педагогического совета в ДОУ)
5.3. Выработка рекомендаций по дальнейшему использованию полученного опыта работы;
5.4. Общая оценка проделанной работы (рефлексия).
5.5. Получение обратной связи от родителей.