Светлана Гребенюк
Конспект ОД в средней группе «Вот это снеговик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе «Вот это снеговик!»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности детей «Вот это снеговик!»
Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Вот это снеговик!“» размещена в разделах
Развивающие: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Развитие слухового внимания, восприятия.
Воспитатель:
Дождались меня салазки!
Всё вокруг бело как в сказке.
И в лесу и на дворе
Все деревья в серебре.
Белоснежные дома
В гости к нам пришла (Зима.)
2. Ответы на вопросы. Развитие долговременной памяти:
Какое сейчас время года?
Почему вы думаете, что сейчас зима?
Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
3. Игра «Доскажи словечко» (со снежком). Развитие памяти, активизация словаря.
Наступила (что) -… зима.
Падает, блестит (что) -… снег.
Свищет, воет (что) -… ветер.
Замерзают (что) -… реки.
Дети лепят (что) -… снежную бабу.
Зима какая? (Ответы детей.)
4. Беседа по картине. Развитие диалогической речи.
А что мы делаем зимой, когда идем гулять? А если выпало много снега, чем можно заняться? (Слепить снеговика)
Правильно! Например, вот такого! (Воспитатель обращает внимание детей на картину.) Мы сегодня на занятии будем учиться рассказывать по картине.
Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей.) А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? Опишите его: снеговик какой? (Ответы детей.) Расскажите, что происходит вокруг снеговика? (Индивидуальные ответы детей.)
5. Пересказ полученного рассказа по картине. Развитие связной речи.
А сейчас я предлагаю вам пересказать всё то, о чем мы сейчас говорили так, чтобы получился связный рассказ по этой картине.
(Примерный рассказ.)
Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко.
Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может.
Замечательный снеговик получился! Им любуются и дети, и взрослые. А кругом - тишина и красота!
Расскажите, что происходит вокруг снеговика? (Индивидуальные ответы детей.)
А теперь снеговик желает послушать ещё ваши рассказы.
6. Физкультминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, твёрдый, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий!
Раз- подбросим, два- поймаем,
Три- уроним и сломаем! (Движения выполняются согласно текста.)
(Стук.) Кто это? Пришел друг снеговика с картинки. Почему он к нам пришел? Он предлагает нам поиграть.
7. Дидактическая игра - эстафета «Чья команда быстрее соберет снеговика» (Из отдельных частей.)
Помогите сложить снеговика из отдельных частей. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы и наденем шапку. Снеговик наш готов. Он очень стал красивым!
8. Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики» (Найди 5 отличий.)
Посмотрите на картинку. Чем отличаются снеговики друг от друга? (Ответы детей.) Покажите веселого снеговика. Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Сделайте себе грустное лицо.
Ребята, а какой снеговик вам больше понравился? (Ответы детей.)
Давайте сделаем подарки нашим снеговикам и подарим им мётлы. (Д/у «Подбери метлы снеговикам».)
Какому снеговику подарим большую метлу? (Весёлому.) А маленькую? (Грустному.). Почему? (Ответы детей.)
Снеговик говорит, что ему пора уходить, он боится, что растает. Что скажем ему?
7. Рефлексия:
Что мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? С кем играли? Вам понравилось? И снеговику тоже понравилось, он дарит нам… (новый конструктор «Молекулы»).