Елена Кушнарева
Конспект ООД в средней группе «Волшебная страна комнатных растений «Цветик-семицветик»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, кротон, герань, сансивиерияя, спатифиллум).
2. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.
3. Закрепить знание основных частей цветка (корень, стебель, лист, цветок)
4. Закрепить знания детей об особенностях ухода за комнатными растениями.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Волшебная страна комнатных растений „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные задачи:
Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Развивающие задачи:
Развивать социально-коммуникативные навыки детей в условиях трудовой деятельности.
Развивать наблюдательность, зрительное восприятие.
Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений. ИКТ: просмотр серии видио-занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в уголке природы, разучивание загадок о комнатных растениях.
Словарная работа:
Расширять словарный запас: фиалка, кротон, герань, сансивиерияя, спатифиллум, сухая и мокрая земля, влага.
Материал и оборудование:
для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки.
для воспитателя: схемы-модели: «Строение цветка», «Что нужно для роста», «Уход за комнатными растениями»
Методические приемы:
Игровой – чтение загадки.
наглядный – использование комнатных растений, орудий труда для уходом за растениями.
словесный – вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.
Ход занятия.
1 часть:
Дети входят в группу под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского
В: Доброе утру! Всем говорю! Доброго дня пожелать я хочу! Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Дети здороваются.
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю в Волшебную страну. А в какую, вы узнаете, отгадав загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
В: Правильно. Я вас хочу пригласить в Волшебную страну Комнатных растений. Чтобы туда попасть, мы должны быть с вами добрыми, ласковыми, внимательными, заботливыми. Давайте возьмем друг друга за руки и отправимся в Волшебную страну. Видите дорожку из желтых кирпичей.
Идите по ней и вы попадете в Волшебную страну
Под веселую музыку дети идут по группе и садятся на стульчики, на столике расставлены комнатные растения. (фиалка, кротон, герань, сансивиерияя, спатифиллум).
2 часть:
В: Как здесь красиво, как много цветов! Давайте посмотрим и назовем их. А поможет нам в этом маленькая бабочка. На какой цветок она сядет, тот вы и назовете. Но помните, что ответ я принимаю только у того, кто поднимет руку. А еще ответ ваш должен быть красивым, полным.
Дети называют цветы: Это цветок называется фиалка, кратон, герань, сансивиерия, спатифиллум).
3 часть
В: Вижу, что вы понравились нашим цветам.
В: Скажите, а что помогает цветам вырасти такими красивыми? Что нужно для роста растений? (на доске вывешивается схема: «Что нужно для роста? вода, свет, тепло, земля, воздух и наша забота)
Дети: Называют по очереди «что необходимо для роста комнатных растений.
4 часть:
В: Как мы заботимся о комнатных растениях (Вывешивается схема ухода за растениями)
Дети по очереди называют:
1. Обрезаем сухие листья
2. Моем листья от пыли.
3. Поливаем растения (какой водой мы поливаем: в зависимости от цветка : отстоянной, теплой водой)
4. Рыхлим почву (Рыхлить надо около стенок горшка, чтобы не повредить корни, на следующий день после поливки, не глубоко, чтобы не ранить корни растений, потому что у некоторых растений корни располагаются близко к поверхности
5. Убираем рабочее место.
В: Молодцы, вы всё правильно сказали. Предлагаю вам немного отдохнуть девочки сделают два шага вперед, а мальчики один. Представим, что мы цветочки.
5 часть:
Физкультминутка:
Мы в горшки цветы сажаем
Их из лейки поливаем
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
6 часть:
В: Совершенно верно. Ребята нашим цветам требуется ваша забота. Их надо помыть, полить, убрать засохшие листья. Но прежде чем мы перейдем к этой работе. Я бы хотела уточнить из каких частей состоит цветок.
Дети: Корень, стебель, листья, цветы,
Вот у меня есть части растения, но к сожалению их кто-то перепутал. Помогите, мне пожалуйста правильно все соединить. .?
Давайте составим схему растения.
(дети составляют схему растения)
В: Отлично. Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью. Что бы приступить к работе, мы должны одеть фартуки и выбрать инструменты.
(дети надевают фартуки) Вот вы и готовы к работе.
Слушайте внимательно:
Фиалка: Варя – Родион ухаживают за фиалкой. Что вам понадобиться из инструментов, что бы помыть фиалку и полить. (кисточка и лейка)
Кротон
(Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки).
В: Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки).
В: А теперь садимся на стульчики.
Итог занятия:
В: Посмотрите какие у нас красивые комнатные цветы. А почему они у нас такие красивые?
Дети: Потому что мы за ними ухаживаем.
В: Правильно. Мы очень любим наши цветы, заботимся о них. Давайте вернемся из Волшебной страны «Комнатных растений» в нашу группу.
Дети берутся за руки и возвращаются в то место откуда они начинали.
В: Ребята, вы отлично потрудились и у меня для вас есть небольшие сюрпризы за вашу хорошую работу (Дарятся подарки)
В: На этом наше увлекательное путешествие заканчивается. Давайте, попрощаемся с нашим гостями, и пойдем к другим ребятам.