Ханнанова Лилия Дамировна
Конспект ООД в средней группе «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Страна Здоровья»
Составила воспитатель Ханнанова Л. Д.
( Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественная литература, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Страна Здоровья“» размещена в разделах
Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его, развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом, обобщить представления о положительных нравственных качествах.
Программное содержание:
1. закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;
2. расширять представления детей о предметах быта, связанных с культурно-гигиеническими навыками;
3. формировать представления о вредных и полезных продуктах питания;
4. учить детей правилам безопасного поведения;
5. развивать внимание, память, мышление, воображение;
6. развивать общую и мелкую моторику.
7. развивать умение точно выполнять движения в соответствии с текстом.
8. формировать отношение детей к соблюдению культурно-гигиенических навыков, сохранению здоровья.
Материалы, используемые на занятии:
- зеркало, картинки продуктов питания, карта маршрута, сундучок, предметы личной гигиены, мультимедиа, магнитофон.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровье, его сбережении.
Чтение произведений Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Рассматривание предметов гигиены, их назначение.
Формирование к. г. навыков у детей в повседневной деятельности.
Методы и приё мы: игровой, сюрпризный момент, здоровье сберегающие технологии.
Ход ООД
Воспитатель:
Воспитатель приглашает детей и предлагает поиграть в игру.
«Здравствуйте, ладошки!».
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, дети!
Ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в Страну здоровья.
Вы знаете, что такое здоровье? Я надеюсь, что в конце нашего путешествия вы будете это знать очень хорошо.
А поможет нам карта маршрута. Давайте узнаем, как нам попасть в Страну здоровья.
Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведёт
В страну «Здоровье» нас быстро донесёт.
Для того, чтобы попасть в волшебную страну надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Мы с вами попадаем в страну Здоровья. Здесь очень много станций. На каждой станции свои законы и правила.
Первая станция «Поляна Здоровое тело»
- Ребята, а что нужно делать, чтобы мы были сильными и здоровыми?
На экране картинки. Дети по ним должны найти ответы на вопрос.
- Чтобы тело было здоровым, нужно тренировать его. Тогда вы сможете легко выполнять тяжелые упражнения, например, долго идти, подниматься на высокую гору, и не заболеете, а станете только сильнее и крепче. Нужно содержать свое тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь только соблюдая эти правила, человек может быть здоровым.
- Вот мы с вами и узнали первый закон Страны здоровья : здоровье- это здоровое тело, сильное и чистое.
- Ребята, у этой страны есть и другие законы. Отправляемся дальше и постараемся их узнать. Наша следующая остановка «Поляна Здорового питания».
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, как много у вас зубов, какие они у вас белые. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показывает веселый зуб)
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показывает грустный зуб)
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зубы были здоровы?
Дети: Нужно их чистить зубной пастой утром и вечером. (показ зубной пасты и щеток, взрослая и детская)
Воспитатель: для того, чтобы ваши зубы были белыми, крепкими и веселыми, нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.
И прежде чем нам отправиться дальше, я предлагаю подкрепиться, но вам нужно выбрать только полезные продукты и объяснить свой выбор ( картинки: молоко, творог, каша, фрукты, овощи, конфеты, чипсы, хот-дог, кока-кола, картошка фри).
-Дидактическая игра по карточкам «Вредные и полезные». Отберите картинки полезных продуктов.
(Почему ты выбрал эту картинку? Почему этот продукт вредный)
- Ребята, вы молодцы, вы хорошо знаете, чем полезны или неполезны отдельные продукты. Важно не только употреблять в пищу полезные продукты, но еще надо соблюдать правила питания.
Физминутка.
Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Правильно – неправильно». Если вы услышите правильное действие, то должны хлопать в ладоши. А если не правильное – топать. (дети встают в круг)
- мыть руки перед едой;
- разговаривать, не прожевав пищу;
- съедать пищу, которую предлагают;
- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;
- пользоваться салфеткой во время еды;
- крутиться за столом;
- брать в рот большие куски еды;
- есть аккуратно, не роняя крошки;
Молодцы, я вижу вы много знаете о здоровом питании. Какой же закон на этой поляне? Закон правильного питания.
«Поляна феи Чистоты»
- А сейчас вам предлагаю остановиться на поляне феи Чистоты.
На этой поляне тоже есть свои правила, которые называются Правилами личной гигиены.
А что такое правила личной гигиены?
Правила личной гигиены— это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой. К нам в гости пришла сама Фея Чистоты. Она принесла загадки про своих помощников.
(показ предметов из сундучка)
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто.
/мыло/
Говорит дорожка, два вышитых конца:
— Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
/полотенце/
Я мохната и кудрява,
Чисто мою вас, ребята.
/мочалка/
У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
/зубная щётка/
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь?
/расчёска/
Им утру потоки сл з, не забуду и про нос.
/Носовой платок/
Молодцы, вы все правильно отгадали. Значит кто это помощники Феи Чистоты (носовой платок, мочалка, полотенце, мыло, зубная щетка, расческа).
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Ровным кругом».
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Фея чистоты говорит вам «Спасибо и просит не забывать и всегда соблюдать правила личной гигиены»
Ребята, вы отдохнули? Мы с вами сегодня очень много двигались. Всегда после тренировки, подвижных игр и других физкультурных упражнений настроение улучшается. Ведь не зря говорят: «Движение – это жизнь, здоровье».
Теперь мы с вами можем назвать еще один закон Страны доровья. Здоровье- это движение.
- Ребята, вы уже узнали четыре закона Страны здоровья. Чтобы попасть в эту страну, вас отделяет один шаг.
(звучит песня о доброте).
Мы с вами очутились на станции «Поляна Доброты»
Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, помогать людям?
- Что значит, быть добрым?
- Ребята, вы сейчас открыли пятый закон Страны здоровья : здоровье- это доброе сердце.
Наша экскурсия по Стране Здоровья подошла к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведет.
В детский сад нас быстро донесёт.
(дети смотрят в зеркало и улыбаются)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад.
- А теперь давайте вспомним все законы Страны здоровья :
- Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.
- Здоровье – это правильное питание.
- Здоровье – это правила личной гигиены.
- Здоровье – это движение.
- Здоровье – это доброе сердце.
Что нужно делать чтобы быть здоровым? Для чего нужно соблюдать законы здоровья?
В нашем саду созданы все условия, чтобы вы росли здоровыми, сильными, крепкими, а вам только остается выполнять эти законы, и вы будете здоровы и счастливы.
- В память о том, что вы выполняете эти законы, я вручаю вам медали жителей Страны здоровья.
- Желаю вам здоровья!