Милана Шамхалова
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Встреча Лисы и Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе, рисование "Встреча Лисы и Колобка"
Цель:Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
Материал. Иллюстрированные книги со сказкой «Колобок», колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи кукольного театра.
Альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект ОД по рисованию в средней группе „Встреча Лисы и Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок, рассматривание иллюстраций; игра-драматизация по сказке, работа с раскрасками.
Ход:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей скажите «Здравствуйте!»
О том что сказки любите, я об этом знаю поэтому сегодня я в сказку приглашаю.
Звучит музыка про колобка.
В гости к детям прикатился колобок.
Колобок: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я!
Дети: («Колобок»)
Колобок: откуда я к вам пришёл?
Дети: (из сказки)
Колобок: как называется сказка? (колобок)
Колобок: давайте я расскажу от кого я ушёл.
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
1. Загадка.
Всех боится он в лесу
Волка, филина, лису
Бегает от них, спасаясь.
С длинными ушами (заяц)
2 .Загадка
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет
Страшно слышать пасти щёлк
Кто в лесу зубастый (волк)
3. Загадка
Кто зимой в берлоге спит?
От его рёва лес дрожит
Кто умеет так реветь?
Ну конечно же (медведь)
4. Загадка
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу-
Очень хитрую (лису)
Колобок: Молодцы дети, правильно отгадали все мои загадки, так как я колобок не послушный то я и от вас подавно уйду (звучит музыка про колобка) и покатился колобок дальше.
2. Практическая часть
Воспитатель: Дети давайте нарисуем встречу лисы с колобком (садимся на свои места).
Разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз – два – три – четыре - пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз –два – три –четыре- пять.
В домик спрятались опять.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Воспитатель: Дети сначала нарисуем контур лисички и колобка карандашом, затем закрасим кисточкой.
Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (Тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (по контуру)
К голове опять придем. (Аккуратно разукрашиваем голову)
Разукрасим мы рисунок,
Нашу лисоньку кругом. (по всему рисунку)
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Дети теперь можете приступить самостоятельно рисовать. Сначала по контуру, делая рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.. Когда разукрасим лису, хорошо промываем кисточку и таким же способом раскрашиваем колобка. Пока краска сохнет, мы с вами разомнёмся.
Физкультминутка
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь
посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Рефлексия:
Воспитатель: Дети где мы с вами побывали?
Кто к нам в гости приходил?
- Что вам больше всего понравилось?
- Кого мы с вами рисовали?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и пушистые у вас получились лисички, и колобок получился красивый!