Валентина Абрамова
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации
Задачи:
Обучающие:
- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки, скороговорки;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции
Предварительная работа: драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование:
Лошадка игрушка, письмо от сказочника с загадками, коробочка с масками - эмоциями радости и печали; настольная ширма, рукавичка – дед, шкатулка с погремушками, куклы бибабо девочка и кошечка, королева – зеркальце, домик, маски – шапочки для обыгрывания сказки «Теремок», волшебная палочка, пеньки, смайлики – медальоны на каждого ребенка, музыкальное сопровождение
Дата проведения ООД: 13. 11. 2017г.
Форма организации детей: индивидуальная, групповая, в парах
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент
(дети стоят в кругу)
- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Давайте вспомним, чему мы уже научились, как вы умеете себя вести и работать. Давайте это покажем.
Игровое упражнение «Мы умеем»
- Мы умеем улыбаться, мы умеем удивляться. Мы умеем огорчаться, мы умеем обижаться.
Мы умеем сердиться, мы умеем мириться.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? (театр)
- А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (куклы, сказочные герои, артисты)
- Да, ребята, вы правильно все сказали. А что делают артисты, вы знаете? А вы хотите, чтобы здесь появилась волшебница? Тогда закройте глаза и скажите волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять будем мы волшебницу встречать» (надеваю накидку)
- А вы хотели бы стать артистами? У меня есть волшебная палочка и сейчас я вас всех превращу в артистов. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова :
Раз, два, три – повернись и в артиста превратись! (касаюсь палочкой каждого ребенка)
- Откройте глаза, теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра.
II. Основная часть
1. Отгадывание загадок (появляется лошадка с письмом)
- А вот и первые чудеса. Кто-то нам прислал письмо. Прочитаем? Так это сказочник прислал нам загадки, если мы их отгадаем, то сможем открыть коробочку, которую он нам оставил и узнать что там. Слушаем внимательно.
А)Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Б) Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (козлята)
В) Из муки он был печен, на окошке стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом. (колобок)
2. Беседа о масках радости и грусти
- Молодцы, ребятки. Отгадали все загадки. Давайте теперь посмотрим, что же положил в коробочку сказочник. (открываем коробочку и достаем маски с эмоциями радости и печали)
- Расскажите об этой маске (радость). Когда у вас бывает радостное настроение? (когда нам весело, когда что-то дарят и т. п.)
- Какая это маска? (печаль, грусть) Что она изображает? Когда нам бывает грустно? (ответы детей)
- Молодцы. Положим эти маски обратно в коробочку и пойдем дальше.
3. Чтение скороговорок (проходим на ковер, присаживаемся на пеньки)
Ребята видят столик, на котором стоит ширма. Из-за ширмы появляется дед (рукавичка).
- Здравствуйте, ребята! Я – забавный старичок, а зовут меня – Молчок.
Мне, ребятки, помогите, скороговорки расскажите и увидите вы то, что уж знаете давно.
- Поможем дедушке? Знаете ли вы скороговорки? А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно) (дети рассказывают скороговорки)
4. Чтение потешки «У медведя во бору»
Дедушка Молчок благодарит ребят и разрешает открыть шкатулку.
- Что же дед хранит в шкатулочке? (погремушки)
- А сможете их оживить? Вспомните потешку «У медведя во бору»
- Молодцы! Положим погремушки в шкатулку и пойдем дальше.
5. Обыгрывание потешки «Киса» (подходят к ширме)
- Что, ребята, это такое? (ширма)
Заглянем за ширму? Ребята, да тут куклы. Как они называются? (би-ба-бо)
- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила? (научить ее говорить)
(приглашаю двух детей для обыгрывания потешки)
- Молодцы, ребята. Оживили кукол, а сейчас нам нужно идти дальше
6. Игра «Зеркало» (работа в парах)
- Ребята, мы пришли с вами в королевство зеркал. А вот и сама королева – зеркальце.
Свет мой, зеркальце, скажи нам всю правду расскажи. Что ребятам нужно сделать, чтобы дальше нам идти. Зеркальце (голос) «Поиграйте – ка в игру. Встаньте в пары, кого коснется волшебная палочка, тот станет зеркалом и будет отражать все, что увидит. А тот, кто смотрится в зеркало, должен выполнить моё задание»
- Изобразите удивление, загрустите, улыбнитесь и нахмурьтесь как дитя
- Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
7. Драматизация отрывка из сказки «Теремок» (видим домик)
- Это что еще за домик на пути у нас стоит. Подойдем к нему поближе. Кто живет в нем - поглядим. (заглядывают в домик и видят маски-шапочки театральные)
Маски – шапочки живут, в гости всех они нас ждут. Мы сейчас наденем их и расскажем все про них. (при помощи волшебной палочки выбираем артистов и зрителей)
- Давайте спросим, кто в домике живет?
- Из какой же сказки пришли к нам герои?
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо себя вы показали.
Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
- Раз, два, три – повернись, в детский сад опять вернись
Итог
- Ребята, где мы побывали? Кем вы были в этой стране? Кого сегодня похвалим? Почему?
А на память о нашем волшебном путешествии в мир театра, я хочу вам подарить вот такие медальоны – смайлики. И надеюсь, что вы когда-нибудь по- настоящему будете хорошими артистами. Спасибо всем!