Людмила Богатова
ООД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну умников и умниц». Счет до 5
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Продолжать учить считать до 5, соотносить числительное с одним предметом пересчитываемой группы, отвечать на вопрос «сколько всего?», соотносить количество предметов, работать по схемам.
Учить различать и называть прямоугольник, сравнивать его с квадратом.
Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
Публикация «ООД по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие в страну умников и умниц“, Счет до 5» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по величине, а так же сравнивать два предмета по толщине.
Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках.
Учить правильно, называть детёнышей диких и домашних животных.
Материал. Письмо в конверте, на котором изображён кот Леопольд. Три мольберта с наборным полотном. Картинка с изображением поезда из пяти вагонов. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Вырезанные из обоев две дороги: одна - прямая и широкая, другая -извилистая и узкая. Картинки с изображением домашних и диких животных. Игрушки: кот Леопольд, две мыши. Пять карточек со схематичны ми изображениями кота, мышей, девочек, мальчиков. Одиннадцать счётных палочек, цветная верёвочка, плоскостные изображения замка и четырех ключей.
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает конверт.) Интересно, от кого оно?
Дети (разглядывают конверт). От кота Леопольда.
Воспитатель. Да, это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет.
«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники-мыши. Кот Леопольд».
Вы согласны ему помочь? (Да) Кот Леопольд сейчас находится в сказочной Стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики-умники и девочки-умницы. Путь в эту страну не близкий. На чём мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд.)
Верно. Мы поедем на поезде. (Указывает на картинку с изображением поезда.) Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Сколько всего вагонов у нашего поезда? Считают (Пять вагонов.) Давайте посчитаем каким по порядку стоит жёлтый (розовый, оранжевый) вагон (Вызывает одного ребенка, он считает). Всё в порядке. Отправляемся!
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина). Затем садятся на стулья полукругом. Перед ними два мольберта с наборным полотном. На одном - иллюстрация с изображением леса, на другом - с изображением деревни. Перед мольбертами на полу лежат две дорожки - извилистая и прямая.
Воспитатель. Наш поезд остановился на станции Лесная. Около неё - лес, деревня и много разных животных. (Выставляет картинки с их изображением.) Каких животных вы видите? (Диких и домашних.) Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей.) Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их.
Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите, здесь две дороги. Какая дорога ведёт в лес? (Кривая.) Какая дорога ведёт в деревню? (Прямая.) Сравните эти дороги: какая из них широкая, а какая узкая? (Прямая дорога широкая, а кривая узкая.) Какая дорога короче прямая или кривая (Прямая). Как вы думаете, какой же путь короче - по прямой дороге или по кривой? (По прямой.) Давайте поможем животным добраться до их жилья.
Дети поочередно выполняют задание: подбирают картинки с изображением диких или домашних животных и помещают их в кармашки соответствующего наборного полотна (с изображением леса или деревни).
Воспитатель. Настанет весна, и у многих животных появятся детёныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детёнышей.
У курицы - цыплёнок;
у кошки - котёнок;
у собаки - щенок;
у коровы - телёнок;
у свиньи - поросёнок;
у козы - козлёнок;
у овцы - ягненок;
у лисы - лисёнок;
у волчицы - волчонок;
у медведицы - медвежонок;
у зайчихи - зайчонок.
Молодцы! Наш поезд отправляется дальше.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра». Затем садятся за столы.
Воспитатель. Вот мы и приехали в Страну умников и умниц. (Выставляет игрушечных мышей.) Кто нас здесь встречает? (Мыши.) Вот они какие хитрые, уже откуда-то узнали, что мы едем спасать кота Леопольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.
Первое задание «Сложи фигуру».
Воспитатель. Выложите из счётных палочек один треугольник и один квадрат. (Дети выполняют задание.)
Чем отличается круг от квадрата? (Ответы детей.)
Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник. (Дети выполняют.) Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Ответы детей.)
Возьмите верёвочку и положите её вокруг этих фигур так, чтобы получился круг. (Дети выполняют.)
Проводится пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».
Маленький беленький
(Сжимают кулаки.)
По лесочку прыг-прыг,
(Отгибают указательный и средний пальцы.)
Ушками дрыг-дрыг,
По снежочку тык-тык.
(Двигают пальцами в стороны, вперёд-назад.)
Второе задание «Подбери ключ».
Воспитатель. Подберите ключ к замку.
Каждый ребёнок выбирает из трех ключей тот, который подходит к скважине замка. Мыши проверяют правильность выполнения задания.
Под аудиозапись «Песни кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита) воспитатель выставляет кота Леопольда.
Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить в гости кота Леопольда? (Да) Может быть, мы и мышей возьмём с собой и научим их правилам поведения? (Да)
Дети подходят к изображению поезда.
Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам.
Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичными изображениями кота Леопольда, двух мышей, двух мальчиков и девочки, четырёх мальчиков, пяти девочек. Мы будем рассаживать в такой вагон, сколько изображений на схеме.
Воспитатель. Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота Леопольда? (В первый вагон Почему? (Потому что на схеме изображён только один кот Леопольд.) В какой вагон посадим мышей? (В второй вагон. На схеме изображены две мыши.) В каком вагоне поедут и умники, и умницы? В каком вагоне поедут только умники? А в каком только умницы? (Ответы детей.) Молодцы! Теперь можно отправляться в обратный путь.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра».
Воспитатель. Путешествие в Страну умников и умниц закончилось. Вам понравилась поездка? (Да) А что именно понравилось? (Ответы детей.)
В заключение дети играют с котом Леопольдом и мышами.