МААМ-картинки

Конспект ОД в средней группе «Про рыжего котенка, который потерялся» с использованием метода синквейна

Гульназ Шагадатова
Конспект ОД в средней группе «Про рыжего котенка, который потерялся» с использованием метода синквейна
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.

Задачи:

1. Образовательные:

Обогащение словарного запаса словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.

Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных образов.

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Про рыжего котенка, который потерялся“ с использованием метода синквейна» размещена в разделах

2. Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

3. Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, рассказов, стихотворений и загадок о животных.

- Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.

- Работа со схемами для обучения детей составлению описательного стихотворения (синквейна).

Развивающая среда.

Декорация: деревья, полянка.

Маски: котенок, щенок, бабочки.

Атрибуты: магнитная доска, сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Приветствие «С добрым утром!».

С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.

Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.

Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.

Вы проснулись? Хлопки в ладоши.

С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.

Вы проснулись? Потопать ногами.

С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх

Мы проснулись! (на солнце).

Дети садятся на стульчики.

1. Основная часть.

Ведущая: Жил в домике котёнок весёлый озорной,

Он поиграть бы мог с тобою и со мной.

Он прыгал и резвился, нисколько не скучал

И мамочку родную совсем не огорчал

Появляется котёнок, поёт песенку

Котё нок: Я маленький котёнок иду куда хочу

И песенку весёлую мур – мур – пою, пою.

Появляется щенок, который бежит ему на встречу

Щенок: Гав, гав тепло настало, я с солнышком дружу.

Гав, гав, гав, привет, ты кто? (смотрит на котёнка)

Котё нок: Я, котёнок – Рыжик, а ты кто?

Щенок: А я, Дружок, давай играть вместе в догонялки?

Котё нок: А давай, раз, два, три, догони.

Звучит музыка котёнок и щенок бегают друг за другом.

Появляются бабочки, которые напевают песенку

Бабочки: Мы бабочки – красавицы повсюду мы летаем,

Мы бабочки – красавицы с тобою поиграем.

Эй, котёнок, не зевай, нас скорее догоняй!.

Котё нок: Я бегу, бегу, вас я быстро обгоню.

Бабочки: Не догнал, не догнал

Котё нок: Ой, где это я? Я потерялся…

Садится на пенек и мяукает.

Девочки: Кис, кис, Рыжик ты где? Ребята, вы не видели котенка?

Жил на свете маленький котенок,

Он лакал из блюдца молоко…

Но однажды утром чуть спросонок…

Убежал куда-то далеко!

Убежал, убежал далеко.

И не выпил свое молоко.

Где же ты наш котенок?

- вернись поскорей!

И порадуй! Порадуй детей!

Ведущая: Ребята, девочка потеряла котенка. Как мы можем ей помочь?

Дети: мы можем ей поискать или написать объявление

Воспитатель: - Хорошая идея-объявление. По объявлению очень часто находят то что потеряли. Ребята, а как вы думаете, где нужно разместить объявления, чтоб его увидели много людей?

Дети: на столбах, на деревьях, на остановках, возле магазина или подъезда,

Воспитатель: - А как называется специальные места для объявлений?

Дети: доска объявлений,

Воспитатель: - Предлагаю составить объявления, в этом нам помогут картинки. Присаживайтесь ребята на свободные стульчики.

(Дети садятся на стульчики вокруг мольберта)

Воспитатель: - В самое начало объявления мы поместим фотографию котенка, ведь объявление будем составлять именно о нем.

Воспитатель: -Давайте с вами посмотрим и скажем какой котенок?

Дети: пушистый, мягкий, веселый, рыжий.

Воспитатель: -Молодцы, ребята а какие два важных качества мы выберем, какой он, котенок? (ребенок прицепляет картинки на объявление)

Воспитатель: -Ребята, я знаю интересное стихотворение о как раз о таком котенке. Но его не просто можно прослушать и можно проиграть.

Пальчиковая игра.

Мяу-мяу, кис-кис,

Ты со мной не дерись!

Буду я тебя любить,

И мышей ловить!

Воспитатель: -Молодцы ребята, предлагаю продолжить составлять наше объявление. Присаживайтесь на свободные стулья.

-А как вы думаете, что умеет делать этот котенок?

Дети: Котенок Рыжик умеет сидеть. Пить молоко. А еще он любит играть в мячик.

Воспитатель: -Хорошо, приклеивайте картинки.

Дети: 1 ребенок прицепляет картинки

Воспитатель: -Следующее правило для объявлений- предложение про котенка составить из четырех слов. Картинки Вам помогут. Представьте, если бы у вас был такой котенок, что бы вы сказали о нем?

Послушайте меня: Мой котенок самый красивый.

Дети: Мой котенок самый лучший. Я люблю своего котенка.

Воспитатель: -Хорошо, приклеивайте картинки.

Дети: 1 ребенок прицепляет картинки.

Воспитатель: -И завершаем наше объявление последней картинкой, как мы можем назвать котенка другим словом?

Дети: Домашнее животное, друг, питомец.

Воспитатель: -Хорошо, приклеивайте картинки.

Дети: 1 ребенок прицепляет картинки

Воспитатель: -Ребята, у нас получилось настоящее объявление. Наше объявление готово. Предлагаю, наше объявление рассказать.

Дети: Пропал котенок Рыжик. Котик рыжий и пушистый. Он любит играть в мячик.

Мой котенок самый любимый.

Он мой друг.

Воспитатель: -Ребята предлагаю разместить наше объявление на доске объявлений детского сада.

Воспитатель: Вставайте ребята, удобно чтоб вы ни кому не мешали и вам ни кто не мешал. Я буду проговорить стихотворение, а вам нужно повторять за мной движения.

Физкультминутка.

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

И как будто бы пошел,

Туловищем повертел

И на стульчик тихо сел

Котенок играет с мячиком и грустит.

Мальчик: Как зовут тебя котенок?

Где твой маленький домик?

Котенок : Меня Рыжиком зовут, где мой домик не пойму.

Я на улице играл и от дома убежал,

Со щенком я повстречался и немного заигрался

Бабочек потом увидел и за ними побежал.

Не заметил, как от дома я всё дальше убегал

И вот так я в лес попал и дорогу потерял.

Появляется мальчик с котенком : Когда шел с детского сада, нашел котенка вспомнил обьявление. Это тот котенок, который потерялся?

Девочки: Да, наш котенок нашелся. Целый день, тебя искали, не послушный мой, хороший, где же ты был?

Котё нок: Я заблудился, так долго искал дорогу, никогда больше не буду далеко убегать от дома.

Девочки: Мы котенка целый день искали…

Бегали по всем дворам!

Мы кричали!

Мы котенка звали…

Ну а вскоре он вернулся сам!

Ребята, вы помогли мне найти нашего Рыжика. Спасибо Вам!

1. Заключительная часть.

1.1 Танец «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»

1.2 Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Какие персонажи были на занятии, давайте вспомним их и назовем.

- Мне понравилось, что вы активно участвовали на занятии.

- Кому вы об этом расскажете?

Воспитатель: Вы большие молодцы. Давайте похлопаем друг-другу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании «Деревья» в подготовительной группе с использованием метода оттискаФотоотчёт о рисовании «Деревья» в подготовительной группе с использованием метода оттиска Попова Валентина Фото отчёт о рисовании по теме "Деревья" в подготовительной группе с использованием метода оттиска Осень яркая, цветная,.

Иллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возрастаИллюстрации с использованием нетрадиционных техник рисования «Истории рыжего кота Мурлыки» для детей старшего возраста Сегодня, дорогие друзья и гости странички, расскажу вам о моих художниках старшего возраста. У них получилась целая серия рисунков, герой.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»Конспект НОД по рисованию с использованием зип-пакетов во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Учить различать и называть цвета. - Учить детей рисовать красками нетрадиционным способом.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Про рыжего котенка, который потерялся» с использованием метода синквейна
Опубликовано: 31 марта 2022 в 23:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Про рыжего котенка, который потерялся» с использованием метода синквейна» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Шагадатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД