Гульназ Шагадатова
Конспект ОД в средней группе «Про рыжего котенка, который потерялся» с использованием метода синквейна
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.
Задачи:
1. Образовательные:
Обогащение словарного запаса словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Обучение работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель.
Формировать способность к перевоплощению, созданию театральных образов.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Про рыжего котенка, который потерялся“ с использованием метода синквейна» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики, координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.
3. Воспитательные: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности. Формировать чувство сопереживания животным, желание заботиться о них.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение сказок, рассказов, стихотворений и загадок о животных.
- Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.
- Работа со схемами для обучения детей составлению описательного стихотворения (синквейна).
Развивающая среда.
Декорация: деревья, полянка.
Маски: котенок, щенок, бабочки.
Атрибуты: магнитная доска, сюжетные картинки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Приветствие «С добрым утром!».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Дети садятся на стульчики.
1. Основная часть.
Ведущая: Жил в домике котёнок весёлый озорной,
Он поиграть бы мог с тобою и со мной.
Он прыгал и резвился, нисколько не скучал
И мамочку родную совсем не огорчал
Появляется котёнок, поёт песенку
Котё нок: Я маленький котёнок иду куда хочу
И песенку весёлую мур – мур – пою, пою.
Появляется щенок, который бежит ему на встречу
Щенок: Гав, гав тепло настало, я с солнышком дружу.
Гав, гав, гав, привет, ты кто? (смотрит на котёнка)
Котё нок: Я, котёнок – Рыжик, а ты кто?
Щенок: А я, Дружок, давай играть вместе в догонялки?
Котё нок: А давай, раз, два, три, догони.
Звучит музыка котёнок и щенок бегают друг за другом.
Появляются бабочки, которые напевают песенку
Бабочки: Мы бабочки – красавицы повсюду мы летаем,
Мы бабочки – красавицы с тобою поиграем.
Эй, котёнок, не зевай, нас скорее догоняй!.
Котё нок: Я бегу, бегу, вас я быстро обгоню.
Бабочки: Не догнал, не догнал
Котё нок: Ой, где это я? Я потерялся…
Садится на пенек и мяукает.
Девочки: Кис, кис, Рыжик ты где? Ребята, вы не видели котенка?
Жил на свете маленький котенок,
Он лакал из блюдца молоко…
Но однажды утром чуть спросонок…
Убежал куда-то далеко!
Убежал, убежал далеко.
И не выпил свое молоко.
Где же ты наш котенок?
- вернись поскорей!
И порадуй! Порадуй детей!
Ведущая: Ребята, девочка потеряла котенка. Как мы можем ей помочь?
Дети: мы можем ей поискать или написать объявление
Воспитатель: - Хорошая идея-объявление. По объявлению очень часто находят то что потеряли. Ребята, а как вы думаете, где нужно разместить объявления, чтоб его увидели много людей?
Дети: на столбах, на деревьях, на остановках, возле магазина или подъезда,
Воспитатель: - А как называется специальные места для объявлений?
Дети: доска объявлений,
Воспитатель: - Предлагаю составить объявления, в этом нам помогут картинки. Присаживайтесь ребята на свободные стульчики.
(Дети садятся на стульчики вокруг мольберта)
Воспитатель: - В самое начало объявления мы поместим фотографию котенка, ведь объявление будем составлять именно о нем.
Воспитатель: -Давайте с вами посмотрим и скажем какой котенок?
Дети: пушистый, мягкий, веселый, рыжий.
Воспитатель: -Молодцы, ребята а какие два важных качества мы выберем, какой он, котенок? (ребенок прицепляет картинки на объявление)
Воспитатель: -Ребята, я знаю интересное стихотворение о как раз о таком котенке. Но его не просто можно прослушать и можно проиграть.
Пальчиковая игра.
Мяу-мяу, кис-кис,
Ты со мной не дерись!
Буду я тебя любить,
И мышей ловить!
Воспитатель: -Молодцы ребята, предлагаю продолжить составлять наше объявление. Присаживайтесь на свободные стулья.
-А как вы думаете, что умеет делать этот котенок?
Дети: Котенок Рыжик умеет сидеть. Пить молоко. А еще он любит играть в мячик.
Воспитатель: -Хорошо, приклеивайте картинки.
Дети: 1 ребенок прицепляет картинки
Воспитатель: -Следующее правило для объявлений- предложение про котенка составить из четырех слов. Картинки Вам помогут. Представьте, если бы у вас был такой котенок, что бы вы сказали о нем?
Послушайте меня: Мой котенок самый красивый.
Дети: Мой котенок самый лучший. Я люблю своего котенка.
Воспитатель: -Хорошо, приклеивайте картинки.
Дети: 1 ребенок прицепляет картинки.
Воспитатель: -И завершаем наше объявление последней картинкой, как мы можем назвать котенка другим словом?
Дети: Домашнее животное, друг, питомец.
Воспитатель: -Хорошо, приклеивайте картинки.
Дети: 1 ребенок прицепляет картинки
Воспитатель: -Ребята, у нас получилось настоящее объявление. Наше объявление готово. Предлагаю, наше объявление рассказать.
Дети: Пропал котенок Рыжик. Котик рыжий и пушистый. Он любит играть в мячик.
Мой котенок самый любимый.
Он мой друг.
Воспитатель: -Ребята предлагаю разместить наше объявление на доске объявлений детского сада.
Воспитатель: Вставайте ребята, удобно чтоб вы ни кому не мешали и вам ни кто не мешал. Я буду проговорить стихотворение, а вам нужно повторять за мной движения.
Физкультминутка.
Рыжий котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
И как будто бы пошел,
Туловищем повертел
И на стульчик тихо сел
Котенок играет с мячиком и грустит.
Мальчик: Как зовут тебя котенок?
Где твой маленький домик?
Котенок : Меня Рыжиком зовут, где мой домик не пойму.
Я на улице играл и от дома убежал,
Со щенком я повстречался и немного заигрался
Бабочек потом увидел и за ними побежал.
Не заметил, как от дома я всё дальше убегал
И вот так я в лес попал и дорогу потерял.
Появляется мальчик с котенком : Когда шел с детского сада, нашел котенка вспомнил обьявление. Это тот котенок, который потерялся?
Девочки: Да, наш котенок нашелся. Целый день, тебя искали, не послушный мой, хороший, где же ты был?
Котё нок: Я заблудился, так долго искал дорогу, никогда больше не буду далеко убегать от дома.
Девочки: Мы котенка целый день искали…
Бегали по всем дворам!
Мы кричали!
Мы котенка звали…
Ну а вскоре он вернулся сам!
Ребята, вы помогли мне найти нашего Рыжика. Спасибо Вам!
1. Заключительная часть.
1.1 Танец «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ…»
1.2 Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Что больше всего понравилось?
- Какие персонажи были на занятии, давайте вспомним их и назовем.
- Мне понравилось, что вы активно участвовали на занятии.
- Кому вы об этом расскажете?
Воспитатель: Вы большие молодцы. Давайте похлопаем друг-другу.