Ольга Гуляк
Конспект ООД «Все профессии важны, все профессии нужны» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Все профессии важны, все профессии нужны
Задачи:
• Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.
• Развивать умение читать кодовое обозначение блоков; конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД „Все профессии важны, все профессии нужны“ в средней группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых
Оборудование:, геометрические фигуры; карточки с цифрами; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя; 2 сумки; кошелек; персонаж Буратино; фонограмма; оформленная доска; 2 обруча; кирпичики с наклейными картинками профессий (для создания модели города); художественное слово.
Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому, что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Ход ООД
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино.
Послушайте, что у него случилось:
У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.
• Кто работает в магазине? Продавцы.
• Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь? Поздороваться.
Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.
• Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке. Самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.
Что делают с этими предметами? Играют.
• Как можно назвать эти предметы, одним словом? Игрушки.
• Значит, мы с вами находимся в каком магазине? В магазине игрушек.
• Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке. Всего 9 игрушек.
• Саша, какую игрушку ты хочешь купить? Трактор.
• Сколько нужно заплатить рублей за трактор? 3 рубля.
• Почему? Потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка, выполняющих функцию денег. В роли покупателей выступают несколько детей.
Буратино.
Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.
Я б в строители пошел, пусть меня научат.
• Ребята, что делают строители? Строители строят дома, детские сады, школы.
• А вы бы хотели стать строителями? Да.
• Тогда я приглашаю вас пройти за столы. Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком,
Мы построим новый дом
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Ксюши,
Этот для Карины,
Этот для Марины.
Все соседи, все друзья
Нам без дружбы жить нельзя.
• Для того, чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите фломастеры и обведите по контуру дом. (Воспитатель одновременно с детьми обводит дом на доске, а дети на листах бумаги)
• Из каких геометрических фигур состоит дом? Прямоугольника и треугольника.
• Но у нас с вами нет прямоугольника, а только два квадрата. Можно ли из них построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте. (Дети ставят квадрат на квадрат)
• Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же большую. Но у нас с вами нет такого же большого треугольника, а только два маленьких. Можно ли из них сделать один большой треугольник? Попробуйте. (Дети делают из двух треугольников один большой)
Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома? 2 квадрата.
Сколько нужно закрасить квадратов? Два квадрата.
• Почему? Потому что дом строили из двух квадратов. (Дети закрашивают 2 квадрата)
• Сколько нужно закрасить треугольников? 2 треугольника
• Почему? Потому что для крыши мы брали 2 треугольника. (Под двумя квадратами дети раскрашивают два треугольника).
• Ребята, сколько мы брали квадратов? 2 квадрата
• А сколько треугольников? Треугольников столько же, сколько и квадратов.
• А как можно сказать по-другому? Квадратов и треугольников поровну.
Буратино.
Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
• Ребята, чем управляют летчики. Самолетом.
• Заводите моторы самолетов.
Физкультминутка
Самолет
Летит самолет высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Летчик за кругом делает круг.
Ему самолет и товарищ, и друг!
На взлетную полосу сел самолет,
Вперед побежал — и закончен полет.
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
Буратино.
Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.
Я б в водители пошел, пусть меня научат.
• Ребята, а водитель, что делает? Водитель водит машины, автобусы.
• Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать? Билеты.
А кто продает билеты? Кондуктор.
• Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты. (Воспитатель раздает карточки с цифрами). По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе. (Проходят в «автобус» и по карточкам находят закодированную геометрическую фигуру). Один ребенок занимает место водителя.
• «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (воспитатель проходит и проверяет верно, ли дети определили геометрическую фигуру)
• Ну, что отправляемся в путь. (Движения детей соответствуют словам песни)
Динамическая минутка
(звучит фонограмма песни «Автобус»)
• «Уважаемые пассажиры остановка детский сад» Дети выходят из «автобуса»
• Кем мы сегодня были с вами? Водителями, строителями, летчиками.
• А я была продавцом, кондуктором. Как вы думаете, нам нужны эти профессии? Мы можем без них обойтись? Нет.
Посмотрите, у меня есть кирпичики, на которых наклеены картинки разных профессий. Давайте построим из них город в этом обруче. (Дети строят из кирпичиков город.)
Посмотрите, какой большой город у нас получился. И чем больше людей с разными профессиями, тем город будет становиться больше, краше, лучше.
• А в другой обруч не хватило кирпичиков. Что здесь? Пустое место.
• Ну, что ребята задумались о необходимости выбора профессии для каждого человека.
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них - важна!