Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ-технологий «В поисках сказок»

Наталья Сальникова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ-технологий «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная область: ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Цель: повышение речевой и познавательной активности детей.

Задачи:

Развивающие : развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ-технологий „В поисках сказок“» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Образовательные: закрепить знание сказок. Познакомить детей с понятием «Музей»

Методы и приемы:

- словесные (беседа)

- наглядный (рассматривание картинок);

- игровой (дидактическая игра);

- ИКТ;

- использование здоровье сберегающих технологий (физминутка).

Предварительная работа : чтение сказок, изучение стихотворений о животных, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, маски к сказке «Теремок», иллюстрации героев к сказкам, теремок, яйцо, кувшин, пирожки, три стула, красная шапочка, цветок, скалка, метла, проектор, ноутбук.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

II. Основная часть:

Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. Я сегодня принесла книгу сказок. Давайте прочитаем сказки?

(Открываю книгу, а там пустые страницы).

Ой, а куда это исчезли сказки? здесь есть письмо:

это письмо отправили нам сказки, что же они в нем написали, давайте прочитаем.

«Дорогие дети! Баба-яга заколдовала нас! А чтобы разрушить злые чары Бабы-яги и помочь расколдовать нас, вам нужно будет пройти много сказочных приключений и испытаний. Просим, вас, поторопитесь! Лишь в пути не заблудитесь.»

Подпись: «Ваши сказки

Воспитатель. Ребята, это Баба-яга забрала наши сказки. И нам нужно помочь вернуть сказки в книгу.

Воспитатель. Нам нужно отправиться в сказочное путешествие, а отправимся мы с вами на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).

Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!

Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

Нас встречает «Музей сказок».

- Ребята, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи).

- А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

- Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит:

Яйцо — курице, сказка «Курочка - Ряба»

- Кому принадлежит яйцо? (курочке)

- А в какой сказке курочка снесла яичко? (Курочка – ряба)

Пирожки – Маше, сказка «Маша и Медведь»

- Из какой сказки пирожки, как вы думаете? (Маша и медведь)

- А для кого Маша напекла пирожки? (Бабушке и дедушке)

Три стула – медведям, сказка «Три медведя»

- Ребята, скажите, а эти предметы кому принадлежат? (Трем медведям)

Красная шапочка – «Красная шапочка»

- из какой сказки этот предмет? (Красная шапочка)

Цветок – «Дюймовочка»

- Какая девочка родилась в цветке? (Дюймовочка)

Скалка – лисе, сказка «Лисичка со скалочкой»

Метла – Баба-Яга, «Гуси – Лебеди»

Воспитатель. Хорошо Знаете сказки. И мы отправляться дальше в наше путешествие.

Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.

2 остановка «Перепутанные сказки».

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые.

- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные!

- На экране будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы? Внимание на экран!

1. «Теремок»

- Какая сказка изображена на экране (Теремок)

- Посмотрите внимательно кто из героев ошибся сказкой? (Кошка)

2. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- А здесь какая сказка?

- Кто здесь лишний? (Дюймовочка)

3. «Три медведя»

- Кто в этой сказке лишний? (лягушка)

4. «Маша и медведь» (Баба – яга)

- И сэтим заданием вы справились! Итак продолжаем наш путь.

Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.

3 остановка «Волшебные превращения»

Дети находят белочку, которая сидит и плачет.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нас встречает белочка, но она плачет. Вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому Она любит слушать сказки, сказки все исчезли. И сейчас я предлагаю показать сказку «Теремок»

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка больше не плачет, ей очень понравилась сказка. А еще белочка говорит, что то, что мы ищем лежит в волшебной коробочке под березой.

Воспитатель. Ну что же, ребята,мы сняли со сказок злые чары, в книге опять есть сказки. Они вернулись к нам, потому что вы дружные, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться на поезд.

(дети возвращаются обратно.).

Рефлексия:

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель:

— Кого мы встретили?

— Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ-технологий «В поисках сказок»
Опубликовано: 1 июля 2024 в 13:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ-технологий «В поисках сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД