Наталья Сальникова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ-технологий «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная область: ОО «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
Цель: повышение речевой и познавательной активности детей.
Задачи:
Развивающие : развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ-технологий „В поисках сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
Образовательные: закрепить знание сказок. Познакомить детей с понятием «Музей»
Методы и приемы:
- словесные (беседа)
- наглядный (рассматривание картинок);
- игровой (дидактическая игра);
- ИКТ;
- использование здоровье сберегающих технологий (физминутка).
Предварительная работа : чтение сказок, изучение стихотворений о животных, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, маски к сказке «Теремок», иллюстрации героев к сказкам, теремок, яйцо, кувшин, пирожки, три стула, красная шапочка, цветок, скалка, метла, проектор, ноутбук.
Ход занятия
I. Организационный момент:
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
II. Основная часть:
Воспитатель. Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй. Я сегодня принесла книгу сказок. Давайте прочитаем сказки?
(Открываю книгу, а там пустые страницы).
Ой, а куда это исчезли сказки? здесь есть письмо:
это письмо отправили нам сказки, что же они в нем написали, давайте прочитаем.
«Дорогие дети! Баба-яга заколдовала нас! А чтобы разрушить злые чары Бабы-яги и помочь расколдовать нас, вам нужно будет пройти много сказочных приключений и испытаний. Просим, вас, поторопитесь! Лишь в пути не заблудитесь.»
Подпись: «Ваши сказки!»
Воспитатель. Ребята, это Баба-яга забрала наши сказки. И нам нужно помочь вернуть сказки в книгу.
Воспитатель. Нам нужно отправиться в сказочное путешествие, а отправимся мы с вами на поезде, но не на простом, а на волшебном! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? (Ответ детей).
Тогда становитесь, пожалуйста, за мной и мы на веселом поезде отправляемся в сказочное путешествие!
Под музыку ребята с воспитателем отправляются в путешествие.
Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.
Нас встречает «Музей сказок».
- Ребята, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи).
- А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)
- Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит:
Яйцо — курице, сказка «Курочка - Ряба»
- Кому принадлежит яйцо? (курочке)
- А в какой сказке курочка снесла яичко? (Курочка – ряба)
Пирожки – Маше, сказка «Маша и Медведь»
- Из какой сказки пирожки, как вы думаете? (Маша и медведь)
- А для кого Маша напекла пирожки? (Бабушке и дедушке)
Три стула – медведям, сказка «Три медведя»
- Ребята, скажите, а эти предметы кому принадлежат? (Трем медведям)
Красная шапочка – «Красная шапочка»
- из какой сказки этот предмет? (Красная шапочка)
Цветок – «Дюймовочка»
- Какая девочка родилась в цветке? (Дюймовочка)
Скалка – лисе, сказка «Лисичка со скалочкой»
Метла – Баба-Яга, «Гуси – Лебеди»
Воспитатель. Хорошо Знаете сказки. И мы отправляться дальше в наше путешествие.
Под музыку ребята становятся за воспитателем и едут дальше.
2 остановка «Перепутанные сказки».
- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые.
- Сейчас мы проверим, какие вы внимательные!
- На экране будут появляться картинки из сказок, вы должны угадать сказку и определить, какой сказочный герой там лишний. Готовы? Внимание на экран!
1. «Теремок»
- Какая сказка изображена на экране (Теремок)
- Посмотрите внимательно кто из героев ошибся сказкой? (Кошка)
2. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
- А здесь какая сказка?
- Кто здесь лишний? (Дюймовочка)
3. «Три медведя»
- Кто в этой сказке лишний? (лягушка)
4. «Маша и медведь» (Баба – яга)
- И сэтим заданием вы справились! Итак продолжаем наш путь.
Под музыку «Поезд» дети становятся за воспитателем и едут дальше.
3 остановка «Волшебные превращения»
Дети находят белочку, которая сидит и плачет.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, нас встречает белочка, но она плачет. Вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому Она любит слушать сказки, сказки все исчезли. И сейчас я предлагаю показать сказку «Теремок»
Драматизация сказки «Теремок»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка больше не плачет, ей очень понравилась сказка. А еще белочка говорит, что то, что мы ищем лежит в волшебной коробочке под березой.
Воспитатель. Ну что же, ребята,мы сняли со сказок злые чары, в книге опять есть сказки. Они вернулись к нам, потому что вы дружные, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться на поезд.
(дети возвращаются обратно.).
Рефлексия:
Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?
Воспитатель:
— Кого мы встретили?
— Что вам понравилось?