Лана Харина
Конспект ОД в средней группе по познавательному развитию «Похищение в Ромашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Похищение в Ромашке …»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной деятельности «Похищение в Ромашке…»
Задачи:
1. Создать условия для развития у детей логического мышления
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности
3. Обеспечить условия для высказывания детьми своего мнения
4. Создать условия для самостоятельного выбора партнера
5. Создать условия для развития воображения
Публикация «Конспект ОД в средней группе по познавательному развитию „Похищение в Ромашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
6. Создать условия для развития навыков взаимодействия
7. Создать условия для развития диалоговой, связной речи
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу. Раздается звук улетающего моторчика. Видят стол, за ним сидят куклы, но стол пуст. Взрослый говорит о том, что куклы собрались попить чай, а на стол не накрыли, предлагает детям помочь куклам. Дети подходят к шкафу с посудой, но посуды там нет! Пытаются ее найти. Взрослый обращает внимание на экран. Видеообращение от Карлсона.
«Дорогие мои! Это Карлсон, который живет на крыше. Мне стало скучно, и я решил пошалить: забрал вашу посуду, но вы можете ее найти, если захотите. Следуйте моим подсказкам и выполняйте задания, тогда посуда будет опять ваша.» Будем спасать чаепитие? Нам надо стать настоящими сыщиками! Какаие они?
-А вот и первая подсказка: (Загадка про стол) Значит задание где-то там. (Фото сыщиков на экране, загадка на экране, потом появляется отгадка). Дети ищут задания около стола. Находят, разворачивают. Что же надо сделать?
Здесь надо сделать сервировку стола, как в сказке «Три медведя».
-Как сыщики включайте логику и думайте о задании. Комплект на пару: Планшет формат половина А4, напечатанные кружка, чашка, ложка. (Большая, меньше и маленькая). На экране иллюстрации из книги «Три медведя». Дети делятся по симпатии, обсуждаю кто с кем будет выполнять задание. После выполнения на экране появляется следующая загадка и отгадка про стул. Появляется интерактивная игра «Поставь посуду на места». А здесь перепуталась вся посуда, ее надо правильно расставить на свои места. Взрослый объясняет принцип расстановки посуды, объясняет значение новых слов. По ходу разговариваю, выясняют для чего каждый предмет нужен. Дети выполняют задания на ноутбуке, рассуждают по ходу выполнения.
Проводится музыкальная физ. минутка «Танец посуды». На экране следующая загадка и отгадка (стул). Дети находят коробку, открывают, рассматривают. Внутри коробки: пластиковые стаканчики по количеству детей, стеклянный стакан, фарфоровая кружка и деревянная ложка. Взрослый начинает диалог с детьми. Из чего эта посуда сделана? Хотите эксперимент? Взрослый кладет в пластиковый стакан игрушку. Вам ее видно? А в стеклянный? (прозрачный-не прозрачный). Раздает пластиковые стаканчики. Какие они? (легкие, сгибаются). Предлагаю уронить. (звенят, не звенят). Предлагаю помять. (легко мнется, одноразовый, тонкий). Предлагаю бросить стеклянный стакан. Почему нельзя? Дети пробуют, делают, делятся впечатлениями и выводами. На экране следующая загадка отгадка. Следующая подсказка-загадка на дне коробки, загадка про кухонный гарнитур. Идем туда. Там и была спрятана наша посуда. На экране Групповая посуда и сервированный ею стол. Ура! Нашли! Накроем стол куклам? Расскажем куклам как искали посуду? Какое задание было трудным? Что нового узнали?