Садбекова Куляш Жумабаевна
Конспект ООД в средней группе по пластилинографии «Необычный жучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необычный жучок»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Задачи:
1) образовательные – формировать умения детей создавать образ божьей коровки в технике пластилинографии на основе незавершенной композиции (силуэт божьей коровки на цветке);
2) развивающие – передавать характерные особенности строения тела насекомого, используя приемы «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
3) воспитательные – содействовать воспитанию интереса к созданию композиции.
Материалы: музыкальный фрагмент «звуки природы»; лист дерева, вырезанный размером с ватмана, затонированный в зеленый цвет; цветочки с нарисованным силуэтом божьей коровки из картона белого цвета на каждого ребенка; пластилин белого, черного, красного цветов; стеки; салфетки; тарелки для пластилина, ИКТ (СКАЗКА О БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ, кружочек из желтого картона, прищепки.
Предварительная работа: рассматривание жука на картинках и во время прогулок, разучивание пальчиковой гимнастики «Божья коровка».
Ход НОД
Организационный момент (мотивация) :
Воспитатель: «Ой, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать одну историю, эта история про маленького симпатичного жука. Этот маленький жучок любит бродить по лугу, но однажды он сбился с пути и заблудился. Он долго-долго искал правильный путь и очень сильно поранил себе крылышко. Давайте угадаем, какой это жучок и поможем ему поскорее вылечить крылышко.
Загадка: Надевает эта крошка платье красное в горошек,
И летать умеет ловко,
Это …
Дети: божья коровка.
Воспитатель: Правильно вы угадали (на столе лист дерева, в центре расположен жук с пораненным крылышком, а вот и он. Ну что ребята, полечим божьей коровке крылышко?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что нам нужно, чтобы вылечить крылышко?
Дети: (ответы детей – пластилин)
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно. Я отщипнула небольшой кусочек красного пластилина, скатала из него жгутик и приложила его к контуру спинки божьей коровки, там, где у него ранка. Теперь нужно надавить на него и аккуратно размазывать по спинке указательным пальцем правой руки, а левой рукой надо держать листочек, чтобы было удобнее работать.
Вот ранка начинает заживать. Кто желает помочь? (по желанию детей)
Вот и вылечили крылышко божьей коровке. Посмотрите ребята на жучка, он повеселел и очень благодарен вам за вашу помощь. И приглашает вас поиграть с ним
(дети стоят вокруг стола)
Игра «Солнышко» (с прищепками)
Воспитатель: Ребята, а, чтобы божьей коровке стало еще радостнее, давайте согреем её.
В руках у вас солнышко. Чего не хватает?
Дети: Лучиков
Воспитатель: Правильно. Возьмите сейчас вот эти лучики (прищепки в корзине) и подарите тепло божьей коровке (дети работают).
Воспитатель: Расположим солнышко вокруг божьей коровки. Молодцы!
А теперь как букашки полетели, за столы тихонько сели
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: И вот у божьей коровки тоже появился друг (показываю на образец на доске).
И чтобы у нее стало еще больше друзей нам надо потрудиться.
Пальчиковая гимнастика:
Божья коровка, сядь на ладошку (указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до ладони
левой руки).
Попляши немножко (указательным пальцем правой руки постукиваем по ладони левой руки)
Лапками покрути (указательным пальцем правой руки крутим, упираясь в ладонь левой руки)
И лети, лети, лети! (убираем указательный палец правой руки с ладони левой руки)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Сейчас отщипните небольшой кусочек красного пластилина, скатайте жгутик, приложите его к контуру спинки божьей коровки. Надавите на него и аккуратно размазывайте по всей спинке жучка указательным пальцем правой руки, а левой рукой держите цветочек, чтобы было удобнее работать. Вот спинку закрасили, готово. Возьмите в руки стек и проведите им линию посередине спинки насекомого. Это будут крылышки. Лишний пластилин убрать. Теперь надо сделать черную голову также аккуратно. А вот пятнышки на крылышке сделаем по-другому. Кто догадался как? (ответы детей)
Отщипнем немного от кусочка черного пластилина, скатаем шарик, приложим его на крылышко и надавим на него указательным пальцем. Горошки на платье готовы. Осталось сделать глазки. Из какого пластилина? (ответы детей) Глазки делаем также. Отщипните, скатайте шарик приложите к голове и надавите на них, вот и получились глазки. Божья коровка готова.
Ребята, а сейчас возьмите своих божьих коровок и расположите на листике. Смотрите теперь наша божья коровка не одна, у нее стало еще больше друзей.
Итог:
1. Кому сегодня помогали?
2. Что случилось с ней?
3. А как ей помогали?
4. А всегда ли нужно приходить на помощь?
Мне было очень приятно видеть, как вы все старались, работы получились замечательные. И я убеждена, что вы никогда не оставите никого в беде.
Сюрпризный момент: Приглашаю вас посмотреть сказку о божьей коровке (уходят на просмотр).