Елена Анциферова
Конспект занятия по пластилинографии «Звездное небо» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
b]
Занятие по пластилинографии «Звездное небо»
[/b]
Конспект занятия по художественной деятельности в средней группе детского сада. Направлено на художественно - эстетическое развитие дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Звездное небо“ в средней группе» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Цели: Познакомить детей с праздником - День космонавтики. Продолжить учить работать в технике пластилигнография, создавая образ "звездного неба". Учить отщипывать и скатывать маленький кусочек пластилина пальчиками. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи: Закрепить знания детей о космосе. Познакомить их с использование нетрадиционных способов: кусочки пластилина. Продолжать учить детей работать с пластилином. Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию. Способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания. Развивать интерес к изобразительному творчеству. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Основное направление работы: художественно - эстетическое развитие. Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
а, также видов деятельности:
художественно-творческой, игровой, познавательно-исследовательской.
Словарная работа: звезда, планеты, космос, Вселенная, скафандр, иллюминатор.
Предварительная работа: наблюдения за дневным небом, наблюдения с родителями за ночным небом, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов, мультфильмов, фотографий о звёздах, о космосе, беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о звёздах и космосе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, портрет Ю. А Гагарина, макет планет и солнца, аппликации на тему «Космос».
Раздаточный материал: 1/2 листа черного картона (можно нарисовать заранее млечный путь, пластилин, клеенки на стол, дидактические картинки на тему "Космос".
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход непосредственной - образовательной деятельности:
I. Ребята, отгадайте загадку:
Угли пылают – совком не достать ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.)
Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает : Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.) А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.) Сколько звезд на небе? (Очень много).
Светятся звезды, светятся…
Даже порою не верится, что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово, что ночью нам звезды светят.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная. Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.) Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами). Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)
Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) Правильно, ребята! Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: день с зарядки начинать, хорошо учиться!
Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие к звёздам. На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете.). Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь). Командиром будет тот, кто угадает загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красна девица. (Звёзды на небе)
Похлопайте себе. Всех зачисляю в отряд космонавтов. Давайте поиграем и посчитаем: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!
Подвижная игра «Ракета» :
А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете (Маршируют по кругу.)
На носки поднимись, а потом руки вниз (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз.)
- Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны.)
Воспитатель: Давайте посмотрим в иллюминатор. Перед нами - солнце и планеты. (Рассматривают макет солнечной системы). Что вы видите? (звёзды, солнце, космические планеты). Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце).
В просторе космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце – звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Ребята, вокруг солнца вращается по своим орбитам 9 планет. Давайте все вместе прочитаем стихотворение и вспомним, как они называются.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс!
Пять – Меркурий, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!
Молодцы, ребята посчитали все планеты!
III. Физкультминутка.
А сейчас, мы выйдем в открытый космос. Вот как здорово в космосе!
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово! Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут!
Молодцы! И с этим испытание вы справились.
IV. Давайте поиграем в и образуем слова одной семейки к слову «звезда». Игра «Семейка слов» :
• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).
V. Основная часть:
Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! Ребята, давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете их необычным способом – кусочками пластилина. Хотите? Присаживайтесь за столы.
Теперь вы, можете нарисовать, как сверкают звезды необыкновенной красоты. Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнце»
(Две соединенные перекрестно друг с другом ладони с разведенными в стороны пальцами).
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок").
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
За чудесами мы стремимся, но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться под крышу дома своего! :
VI. Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.