Ирина Ефремова
Конспект ООД по пластилинографии «Подарки от Микки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подарки от Микки» в средней группе
Программное содержание:
1) Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.
2) Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части известных им фруктов.
3) Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать пальцами нужную часть предметов.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Подарки от Микки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
4) Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
5) Развивать внимание, мелкую моторику рук у детей, художественный вкус.
6) Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Методические приемы:
• Создание игровой ситуации - получение посылки;
• отгадывание загадок;
• чтение стихотворения;
• постановка проблемной задачи;
• использование формообразующих движений лепки; пояснения и указания детям во время их работы (индивидуальные, групповые);
• пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Оборудование:
• материалы для лепки: доска, пластилин,1/2 часть листа картона с накладной вазой, стека;
• посылка с фруктами, письмо;
• ваза;
• магнитофон с записью песни «Чунга – Чанга».
Предварительная работа:
• беседы с детьми и рассматривание учебно-наглядного пособия «Пейзаж», «Натюрморт».
• проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Что лишнее?».
• разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин», физкультминутки «Обезьянки»;
• лепка фруктов и овощей.
Ход занятия:
Показываю детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.
Воспитатель: Дети, в посылку вложено письмо, сейчас мы узнаем, кто нам ее прислал.
Читаю: «Здравствуйте мои маленькие друзья!»
Пишет вам с далекого острова Чунга – Чанга мартышка Микки. Прилетела к нам в теплые края ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Рассказывала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка.
Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове. Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про них, которые я придумала сама».
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа,
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим (апельсин)
(Достаю из посылки апельсин, и рассматриваем его)
Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко – оранжевый, похожий на летнее солнышко. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:
Жёлтый – жёлтый
Длинный, гладкий.
А очистишь – сладкий – сладкий.
Он нам жарким югом дан,
А зовут его … (Банан)
(Достаю из посылки гроздь бананов, рассматриваем)
Воспитатель: Банан тут не один, их целая гроздь. А давайте мы составим композицию из этих фруктов?
(составляю композицию, сопровождая действия стихами)
Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!
Воспитатель: Кто из вас знает, как называются работы художников, где изображены предметы посуды, фрукты, цветы? (Натюрморт)
Если дети не назовут, подсказываю.
Воспитатель: Дети, а как называются растения, на которых любят висеть обезьяны, раскачиваться на них, как на качелях, перепрыгивать с одной на другую?
Дети: Лианы!
Воспитатель: Правильно! Эти длинные, прочные веревки называются лианы.
Выходите на коврик, покажем, как обезьянки раскачиваются на них.
Физкультминутка «Обезьянки»
Лучшие качели – гибкие лианы Дети пружинят и раскачивают
Это с колыбели знают обезьянки, руки. Когда говорят
Кто весь век качается, Да-да-да! Да-да-да! - хлопают, выполняя
Тот не огорчается никогда! прыжки на месте.
Воспитатель: Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ничего не останется на память от Микки. Как нам быть? А если их не съесть, они испортятся. Давайте мы с вами вот что сделаем: мы изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка – натюрморт. Показываю картинку – образец.
Практическая часть.
Перед началом работы напоминаю приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями.
Показываю, как соединить бананы в гроздь, потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.
Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто - куда.
Готовые фрукты слегка прижать на силуэт вазы, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой. Детям, которые быстро справились с работой, предлагаю изобразить другие фрукты: яблоки, виноград…
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Фрукты у вас получились, как настоящие. Теперь мы можем смело съесть мартышкины гостинцы. А на память у нас останется вот такая красивая картинка – натюрморт. Воспитатель предлагает детям вымыть руки с мылом и угощает их нарезанным на дольки апельсином и бананами. Звучит музыкальное сопровождение песня «Чунга – Чанга», чтобы дети могли потанцевать.