Полякова Татьяна Михайловна
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Снегири прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография).
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Снегири прилетели“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- Продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту снегиря.
Развивающие:
- активизировать внимание, память и мышление;
- развивать мелкую моторику рук,
- продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Оборудование:
- демонстрационный материал (картинки зимующих птиц);
- раздаточный материал (пластилин, доски для лепки, заготовка птицы из картона).
Воспитатель:
- Доброе утро, всем кто проснулся,
доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
мы всех вас любим, и вы нас любите! "
Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся и с нашими гостями.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: - Ребята, какое у нас сегодня настроение?
Дети: - Хорошие!
Воспитатель: - А, давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:
К солнышку потянулись
Лучики взяли
К сердцу прижали
Людям отдали и улыбнулись!
Воспитатель: - Настроение хорошее? Вы готовы заниматься?
Дети: - Да!
Воспитатель читает стихотворение:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо -
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится -
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Воспитатель: - Ребята, кого сравнивает автор со спелыми яблоками?
Дети: - Снегирей!
Воспитатель: - А, как выглядит снегирь?
Дети: - Чёрная птичка с красной грудкой!
Воспитатель: - Снегири – это какие птицы?
Дети: - Зимующие!
Воспитатель: - Чем питаются снегири?
Дети: - Ягодами рябины, калины, семенами растений, семечками и зернышками.
Педагог показывает иллюстрацию с изображением птиц.
Воспитатель: - А давайте поиграем в снегирей?
Дети: - Давайте!
Проводиться физкультминутка
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью, за метелью!
Воспитатель: - А, сейчас я раздам силуэт птички, мы с вами разукрасим ее. Разукрашивать будем не красками, а пластилином.
Клюв красим коричневым цветом; головку, крылышко и хвостик черным; грудку красным.
Но, перед начало работы мы подготовим наши пальчики к работе.
Разминка для пальчиков «Снегирек»
Сел на ветку снегирек. Руку, согнутую в локте, поставить на стол, пальцы
сложить в виде клюва.
Вдруг, пошел снежок и он промок. Опустить «голову птицы»
клювом вниз.
Ветерок подул слегка, Помахать другой рукой на
снегирька.
Обсушил нам снегирька.
Снегирек встрепенулся, Повертеть «головой снегирька»
в разные стороны.
К солнышку взлетел, Соединить большие пальцы
обеих рук, остальными пальцами
Песенку запел. рук, остальными пальцами махать!
Воспитатель: - Ребята, наши пальчики готовы для работы, выполняем задание!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Вот и птичка готова! Кто же к нам в гости прилетел? Как ее зовут?
Дети: - Снегирь.
Воспитатель: - А, теперь наша стайка снегирей прилетит на дерево (Дети прикрепляют свои работы на ватман с изображенной веткой дерева). Смотрите какое яркое и красивое получилось дерево. Мне очень понравились ваши снегири они : яркие, красивые, нарядные.
Вывод:
Воспитатель: - Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?
Дети: - Снегирях!
Воспитатель: - Какие это птицы?
Дети: - Зимующие!
Воспитатель: - А, чем снегири питаются?
Дети: - Ягодами рябины, семечками, зернышками.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!