Наталья Шишканова
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в средней группе «Снегири на веточках»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель. Ребята какое у нас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, чудесное, прекрасное!
Воспитатель. Давайте нашим настроением поделимся с нашими гостями:
К солнышку потянулись,
Лучики взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали и улыбнулись!
Настроение хорошее. Вы готовы заниматься? Хорошо!
Воспитатель. Ребята кто это в окно стучится? Давайте отодвинем штору и посмотрим. Поглядите это птицы! (На доске изображено занавешенное окно. Воспитатель раздвигает штору)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в средней группе „Снегири на веточках“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Дети. А что же это за птицы, которые зимы холодной не бояться и осенью не улетели в теплые края?
Дети. : это зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно.
Бывают птицы разные: одни боятся вьюг
И улетают на зиму на теплый, добрый юг
Другие же над родиной
В мороз над лесом кружат
Разлука с Родиной родной
Страшнее лютой стужи!
Вопросы к слайдам
1. Ребята случайно среди зимующих птиц не затерялись перелетные? Если да перенесите их в теплые страны.
2. Угадайте что за птица?
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик - Чирик».
3. Непоседа, невеличка, с жёлтым животом та птичка.
Любит сало и пшеницу. Кто узнал её?
4. Все деревья с интересом
Изучает доктор леса,
Если дерево ест жук,
Доктор скажет: «Тук-тук-тук!»
5. Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло.
6. Птички пришли к нам в гости, а гостей положено угощать, а вы знаете что любит каждая птичка:
• Ворона
• Дятел
• Сорока
• Воробей
• Голубь
• Синица
• Сова
Воспитатель. Тихо, слышите еще кто-то стучится?
Да это еще птички. Угадайте какие?
Яблоки на ветке
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это….
Физкультминутка
Раз. Два, раз, два, три
Прилетели снегири
Грудки показали
Зерен поклевали
Попрыгали по веткам
Полетели к деткам
Воспитатель. Давайте накормим снегирей. Что они любят?
Дети. Рябину и калину
Снегири – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в густых зарослях северных лесов. а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена
А давайте еще порадуем снегирей сделаем для них подарок. Нарисуем снегирей пластилином.
Разминка для пальчиков
Птицы крыльями махали
И еду себе искали
На ладошки к детям сели
Поклевать мы корм хотели
Практическая часть
Веточки. Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложить основную ветку и отходящие боковые веточки
Снегирь.
Туловище. Скатать шарик из пластилина красного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, прикрепить туловище птицы сверху ветки, расплющить, сохраняя исходную форму
Крылья. Скатать длинную колбаску из черного пластилина, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища. Расплющить на основе
Сделать глаза- горошины белого цвета, желтую короткую морковку – клюв. Скатать короткие и тонкие колбаски белого и синего цветов. Разделить их пополам. Выложить полоски на средней части крыльев.
Хвост. Короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны
Дополнение в общую композицию
Снег на ветках - длинные колбаски белого цвета, закрепленные поверх веток
Рябина – Ягоды –шарики красного цвета выложенные гроздью
с нарисованной точкой – серединкой внизу каждой ягодки
Заключительная часть
Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение. Отмечает тех ребят которые внесли дополнения в свои работы. Напоминает о том. чтобы дети нет забывали зимой кормить птиц. Поддерживали их в трудное время, за эту заботу птицы отплатят летом. Уничтожая вредных насекомых.
Педагог читает детям стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».
(На доске анимация со снегирями)