Лучший педагог года

Конспект ОД в средней группе «Пять карточек — заданий»

Надежда Терюкова
Конспект ОД в средней группе «Пять карточек — заданий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в средней группе

«Пять карточек - заданий».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи :

Образовательные:

- закреплять знания детей о частях суток;

- закреплять умение детей различать и называть времена года;

- закреплять в памяти детей названия весенних месяцев;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Пять карточек — заданий“» размещена в разделах

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь детей за счё т:

имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора);

имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.);

глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять карточек, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, «озеро», пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», доска, картинки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж, телефон.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки по сказкам.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей:

Воспитатель: Но прежде чем начать наше занятие мы должны сначала разбудить наш организм и настроиться на работу. Смотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И сегодня наш день станет веселее.

Мы погладим носик,

Мы погладим щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее!

Ушки мы теперь потрём,

Здоровье сбережём!

Воспитатель: Ну, вот мы с вами готовы к приключениям.

Стук в дверь в группу входит доктор Айболит.

Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А что случилось?

Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.

Воспитатель: Как мы можем помочь тебе? Что нужно сделать?

Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите карточку. Если наберёте пять карточек, то сможете соединить их в одно целое и получиться ключ, которым

сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Ответы детей: Да, поможем!

Воспитатель: Значит, нам надо отправляться в путь. Но сначала проверим, сможем ли мы помочь Айболиту.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4).

Назовите их.

Воспитатель: Скажите, в какое время суток начинается наше путешествие?

Ответы детей: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Ответы детей: март, апрель и май.

Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит: В какое время года все купаются и загорают?

Ответы детей: Летом.

Айболит: В какое время года птички улетают на юг?

Ответы детей: Осенью.

Айболит: В какое время года расцветают подснежники?

Ответы детей: Весной.

Айболит: В какое время года играют в снежки?

Ответы детей: Зимой.

Айболит: В какое время года тает снег?

Ответы детей: Весной.

Айболит: В какое время года с деревьев опадают листья?

Ответы детей: Осенью.

Айболит: В какое время года появляются проталины?

Ответы детей: Весной.

Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все карточки.

Айболит уходит.

Воспитатель: Тогда отправляемся к озеру. Сейчас представьте, что мы летим на самолёте.

Динамическая пауза «Самолёт».

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! («заводят» самолёт, встают)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем маме, машем папе (по очереди обеими руками)

Осторожнее: Раз, гора! Осторожнее: Два, гора! (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседают)

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и озеро с рыбками (с цифрами от 1 до 5! Давайте найдём рыбку с цифрой 1.

Воспитатель: Молодцы! И так первая рыбка и задание 1.

1 Задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки карточка за правильные ответы. Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рассказывать о животных, а кто знает о ком идёт речь, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

2 Задание - Игра «Описываем животное».

(После того, как дети угадывают животное, воспитатель выставляет на доску иллюстрации)

Воспитатель: У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом.

Ответы детей: Заяц.

Воспитатель: Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ест жуков и червяков.

Ответы детей: Ёж.

Воспитатель: Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину.

Ответы детей: Медведь.

Воспитатель: Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев.

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове.

Ответы детей: Волк.

Воспитатель: Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки.

Ответы детей: Белка.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные?

Ответы детей: Дикие.

Воспитатель: Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам вторую карточку.

А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3). Рыбка предлагает нам просто отдохнуть.

3 Задание - Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли и от рыбки получаем ещё одну карточку.

А где четвёртая рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).

4 Задание - Игра «Что где находится?»

(Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.)

Воспитатель: В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал. В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Всё сделали правильно и рыбка даёт нам четвёртую карточку. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 Задание – Рассказывание по сказкам.

(Дети рассматривают картинки и называют сказку).

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё одну карточку. Итак, сколько у нас карточек?

Ответы детей: Пять.

Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору. Заходит Айболит.

Айболит: Сколько карточек у вас в результате получилось?

Ответы детей: Пять.

Айболит: Итак, у вас 5 карточек. Сейчас вам предстоит собрать их в одно целое, и получиться ключ, которым откроем ларец и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем собирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. Она прозрачная.

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите.

Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.

Айболит: Это самая настоящая волшебная вода! Спасибо вам за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз (отдаёт витамины, чтобы вы не болели. До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группеКонспект НОД «Раз, два, три, четыре, пять — будем вместе мы играть» во второй младшей группе Интеграция областей: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: Создать условия для.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточекКонспект ООД по рисованию в старшей группе «На катке» с использованием моделей-карточек Цель: учить детей рисовать фигуристов при выполнении элементов фигурного катания с помощью схематических моделей-карточек. Задачи: Учить.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Содержание заданий на станциях к игре-квесту «Юные пожарные»Содержание заданий на станциях к игре-квесту «Юные пожарные» Содержание заданий на станциях. 1. Спортивная эстафета «Пожарные на учениях» Этапы: 1. Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Пять карточек — заданий»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 16:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Пять карточек — заданий»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Терюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД