Надежда Терюкова
Конспект ОД в средней группе «Пять карточек — заданий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пять карточек - заданий».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи :
Образовательные:
- закреплять знания детей о частях суток;
- закреплять умение детей различать и называть времена года;
- закреплять в памяти детей названия весенних месяцев;
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Пять карточек — заданий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета (розовый, голубой, фиолетовый, оранжевый, светло-зелёный);
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- продолжать расширять словарь детей за счё т:
имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора);
имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.);
глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять карточек, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, «озеро», пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые человечки», доска, картинки (волк, заяц, белка, лиса, медведь, ёж, телефон.
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезные картинки по сказкам.
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Весёлые человечки», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся.
Ответы детей:
Воспитатель: Но прежде чем начать наше занятие мы должны сначала разбудить наш организм и настроиться на работу. Смотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее!
И сегодня наш день станет веселее.
Мы погладим носик,
Мы погладим щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее!
Ушки мы теперь потрём,
Здоровье сбережём!
Воспитатель: Ну, вот мы с вами готовы к приключениям.
Стук в дверь в группу входит доктор Айболит.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все звери. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Как мы можем помочь тебе? Что нужно сделать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите карточку. Если наберёте пять карточек, то сможете соединить их в одно целое и получиться ключ, которым
сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные звери.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Ответы детей: Да, поможем!
Воспитатель: Значит, нам надо отправляться в путь. Но сначала проверим, сможем ли мы помочь Айболиту.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4).
Назовите их.
Воспитатель: Скажите, в какое время суток начинается наше путешествие?
Ответы детей: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Ответы детей: март, апрель и май.
Воспитатель. Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Айболит: В какое время года все купаются и загорают?
Ответы детей: Летом.
Айболит: В какое время года птички улетают на юг?
Ответы детей: Осенью.
Айболит: В какое время года расцветают подснежники?
Ответы детей: Весной.
Айболит: В какое время года играют в снежки?
Ответы детей: Зимой.
Айболит: В какое время года тает снег?
Ответы детей: Весной.
Айболит: В какое время года с деревьев опадают листья?
Ответы детей: Осенью.
Айболит: В какое время года появляются проталины?
Ответы детей: Весной.
Айболит. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и достанете все карточки.
Айболит уходит.
Воспитатель: Тогда отправляемся к озеру. Сейчас представьте, что мы летим на самолёте.
Динамическая пауза «Самолёт».
Мы садимся в самолёт, (дети приседают)
Отправляемся в полёт! («заводят» самолёт, встают)
Мы летим над облаками. (руки в стороны)
Машем маме, машем папе (по очереди обеими руками)
Осторожнее: Раз, гора! Осторожнее: Два, гора! (наклоны влево, вправо)
Приземляться нам пора! (приседают)
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и озеро с рыбками (с цифрами от 1 до 5! Давайте найдём рыбку с цифрой 1.
Воспитатель: Молодцы! И так первая рыбка и задание 1.
1 Задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
Пальчиковая гимнастика: «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки карточка за правильные ответы. Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду рассказывать о животных, а кто знает о ком идёт речь, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.
2 Задание - Игра «Описываем животное».
(После того, как дети угадывают животное, воспитатель выставляет на доску иллюстрации)
Воспитатель: У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом.
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ест жуков и червяков.
Ответы детей: Ёж.
Воспитатель: Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину.
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев.
Ответы детей: Лиса.
Воспитатель: Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове.
Ответы детей: Волк.
Воспитатель: Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки.
Ответы детей: Белка.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные?
Ответы детей: Дикие.
Воспитатель: Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам вторую карточку.
А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3). Рыбка предлагает нам просто отдохнуть.
3 Задание - Физминутка «Весёлые человечки».
Воспитатель показывает карточку, а дети выполняют соответствующее движение.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли и от рыбки получаем ещё одну карточку.
А где четвёртая рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 4).
4 Задание - Игра «Что где находится?»
(Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.)
Воспитатель: В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал. В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Всё сделали правильно и рыбка даёт нам четвёртую карточку. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 Задание – Рассказывание по сказкам.
(Дети рассматривают картинки и называют сказку).
Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё одну карточку. Итак, сколько у нас карточек?
Ответы детей: Пять.
Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Айболит: Сколько карточек у вас в результате получилось?
Ответы детей: Пять.
Айболит: Итак, у вас 5 карточек. Сейчас вам предстоит собрать их в одно целое, и получиться ключ, которым откроем ларец и достанем волшебную воду.
Дети с воспитателем собирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. Она прозрачная.
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите.
Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.
Айболит: Это самая настоящая волшебная вода! Спасибо вам за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз (отдаёт витамины, чтобы вы не болели. До свидания!
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!