Наталья Тощева
Конспект ООД в средней группе «Опыты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Опыты с воздухом».
Цель образовательной деятельности: привлечь детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воздуха.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о воздухе;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Опыты с воздухом“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• вводить в активный словарь детей обобщающие понятия: воздух, бесцветный, невидимый, прозрачный.
Развивающие:
• развивать умение отгадывать загадки;
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь, образность речи;
• развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментированию.
Приоритетная образовательная область:
• познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
• социально – коммуникативное развитие;
• физическое развитие.
Виды детской деятельности:
• игровая;
• коммуникативная;
• двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний детей о воздухе, активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей.
Оборудование: воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, ватные шарики, краски, бумага.
Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за ветром; опыты с воздухом.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
В. : Дети, сегодня к нам в детский сад прилетели два воздушных шарика. Посмотрите, один такой веселый, большой, а второй грустный, маленький. Как сделать второй шарик большим, круглым и упругим?
Д. : Надуть его!
В. Правильно, надуть. Как вы думаете, что находится внутри воздушного шарика?
Д. : В шарике находится воздух.
В. Правильно, воздух. Ребята, вы, знаете, что воздух есть везде. Мы дышим воздухом на улице, дома, в садике, когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим и не обращаем внимания на воздух. Давайте сегодня, как настоящие ученые-исследователи, постараемся больше узнать о воздухе, поиграем с ним.
Основная часть
В. : Ребята, мы можем увидеть воздух?
Д. : Нет, воздух нельзя увидеть.
В: Правильно, воздух - невидимка, он прозрачный и бесцветный. Но мы можем поймать воздух в пузырьки, давайте попробуем! У вас на столах стоят стаканчики с водой, рядом с ними – трубочки. Опустите конец трубочки в воду и подуйте. Что мы увидели? Пузыри воздуха. А как воздух оказался в пузырьках? Правильно, мы его выдохнули.
В. Дети, а какой воздух на вкус? Если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
Д. Отвечают.
В. Правильно, у чистого воздуха нет вкуса. Воздух без вкуса. Повторите: воздух без вкуса.
Теперь давайте понюхаем воздух. Вдохнем его носом.
Какой запах у воздуха? Есть у воздуха запах?
Нет, чистый воздух ничем не пахнет, у него нет запаха. Повторите: воздух без запаха.
В: Воздух может двигаться, как вы думаете?
Д. отвечают.
В. : Ребята, воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер. Давайте попробуем сделать ветерок. Положите на руку ватный шарик, вот так держите ладошку, сделайте губы трубочкой и дуйте на шарик. Сдули пушинки? Молодцы!
В. Ребята, воздух может быть холодным и горячим. Зимой на улице воздух какой? А летом?
В. Давайте широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
Д. Отвечают: Горячий, теплый.
В. : А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку?
Д. : Холодный воздух полетел на ладошку.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
В. : Ребята, люди давно взяли воздух и ветер себе в помощники: воздухом накачивают колеса автомобилей, ветер подгоняет в море парусники, вентилятор создает прохладный ветерок, феном мы сушим волосы. А ещё с помощью воздуха можно рисовать. Хотите попробовать? Посмотрите, перед вами тарелочки с красками, обмакните кисть в краску, капните капельку краски на листок. Теперь возьмите трубочку и подуйте на капельку краски. Получается? На что стали похожи ваши капли (на облако, на кошку, на солнышко). Ребята, понравилось вам рисовать воздухом?
Итог:
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Что вы запомнили?
Что вам больше всего понравилось делать?