Лариса Кобец
Конспект занятия «В гости к маленькой ёлочке»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи: Формировать элементарные представления о зиме. (снегопад, сугроб, снежинки, о трудовых действиях в зимний период (уборка снега). Формировать сенсорные представления о цвете (красный, синий, зелёный). Активизация словаря: за счёт слов обозначающих природные явления зимой; побуждать к самостоятельному рассказыванию стихов А. Барто «зайка», «мишка».
Публикация «Конспект занятия „В гости к маленькой ёлочке“» размещена в разделах
Обучение умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина. Наклеиванию готовых форм на силуэт ёлочки. Обучение умению выполнять ритмические движения под музыку. Воспитывать аккуратность в работе, Умение слушать задание воспитателя. Испытывать радость от проделанной работы.
Материал: ёлочка игрушка, ёлки силуэты, снежинки, снежки, ведёрки, пластилин, салфетные шарики, клей, чудесный мешочек, игрушки - заяц, медвежонок.
Ход:
- Ребята, хотите пойти в гости к маленькой ёлочке? Она живёт на лесной полянке.
Идти нам придётся по длинной заснеженной дорожке.
- Посмотрите на дорожку, Она вся в снегу. Почему столько много снега на дорожке?
- К нам в гости пришла зима. Зимушка – зима много снега намела,
Засыпала дорожки
Холодно немножко.
- Почему получилось столько много сугробов? Много снежинок нападало на дорожку.
- Мы с вами тоже умеем порхать как снежинки! (танец снежинок)
-Как же нам, ребята, можно пройти к ёлочке? Мы не перешагнём сугроб. (убрать снег лопатами, смести метлой) А мы соберём снежные комья в ведёрки, и уберём с дорожки.
- Снежки убрали, а маленькие снежинки остались, давайте сдуем их с дорожки. (Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»).
- Молодцы! Теперь мы пришли к ёлочке. Почему ёлочка нарядная? Какой был праздник (новый год) Какого цвета Ёлочка (зелёная) Какие на ней иголки (колючие)Какого цвета на ёлочке шарики (красные, синие).
-Ребята, посмотрите, у нас Ещё есть ёлочки. Только они не нарядные, грустные стоят. Давайте мы их тоже украсим.
Одну ёлку украшаем «огоньками» из пластилина, другую – аппликацией из салфетных шариков. Вот какие у нас нарядные ёлочки получились, они радуются вместе с нами! (хлопаем в ладоши)
- Ой! Какой-то шорох под ёлочкой. находим чудесный мешочек, там лежат игрушки зайчик и медвежонок.
- Предложить детям достать игрушки. Расскажи, Женя стишок про зайку, расскажи, Саша стишок про мишку (стихи А. Барто «игрушки»).
- Вот мы и побывали в гостях у ёлочки. А теперь можно взять зайку и мишку и поиграть с ними в уголке.