Татьяна Лопатченко
«Мы идём спасать весну». Конспект занятия в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - Знакомство с м. ф. ф. - закличками, поговорками (о весне).
- Развитие пластики, чувства ритма, темпа и силы голоса, закрепление умения выполнять движения под слова стихов эмоционально.
- Стимулирование доброго отношения к природе, ко всему живому.
- Привитие уважения к традициям русского народа.
План - конспект.
1. Создание эмоционального настроя. Прилетела сорока с письмом - рисунком о помощи от весны.
Дети решают идти выручать весну.
Стихопластика (по мотивам весеннего приветствия):
Мы идем искать весну! Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Публикация «„Мы идём спасать весну“, Конспект занятия в средней группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Бежали, бежали, в лес прибежали.
А в лесу еще сугробы,
Но проталинки видны,
Пусть веселый музыкант
Споет песню для весны.
2. Нас в лесу песенкой встречают, (запись "голоса птиц"). Чей это голосок?
Синяя косынка, черненькая спинка.
Маленькая птичка, звать ее.
- Вот синичка на елочке сидит, а с нею еще много птичек, Почему они грустные?(Злая непогода весну не пускает в лес. Птички замерзли без солнышка.)
- Давайте птичек согреем своим дыханием.
А может быть их домой забрать? Почему нельзя?
3. А здесь грустные звери. Им тоже злая непогода навредила: все их фотографии намочила, испортила.
Дидактическая игра "Испорченные фотографии".
Дети узнают, чья фотография по части тела зверюшек: хвостику, уху, и т. д.
4. Проблемная ситуация:На пути сугроб. Как его убрать?
Дети становятся лучиками - сугроб растаял.
5. Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники.
На полянку вышли смело
Первые. (подснежники)
- Давйте нарвем букет! (обсуждают, можно ли рвать цветы. Почему нельзя)
Если я сорву цветы,
Если ты сорвешь цветы,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все полянки
И не будет красоты.
- Пусть растут! А что нужно, чтобы цветы хорошо росли?
6. Дети подходят к избе.
Вот стоит изба,
Может, здесь весна?
А на избе замки волшебные: открываются только тогда, когда скажешь поговорку, примету или сочинишь двустишие о весне.
- Март с водой - апрель с травой.
- Май холодный - год хлебородный.
- Мы весну зовем - мы ее все ждем.
- Приходи весна - красна, Очень людям ты нужна.
7. Появление Весны. Хоровод " Веснянка".