Ольга Герасимова
Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ «Здоровье мы идем искать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня Алгоритм деятельности
в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице
понедельник
«Путешествие
на Луну» - Отгадывание загадок о летательных аппаратах. Цель: развивать внимание, мышление, поэтический слух.
- Подвижная игра малой подвижности «Собираемся в полет». Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания, развитие сплочённости в группе;
- Беседа «Этот загадочный космос». Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширить представления детей о профессии космонавта; развивать ловкость, выносливость.
Публикация «Перспективное планирование на неделю по формированию основ здорового образа жизни у детей с ОВЗ „Здоровье мы идем искать“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
- Артикуляционная гимнастика «Наш язык –это ракета». З. Репина. В. Буйко. Цель:развитие слухоречевой памяти, артикуляционной моторики.
- Гимнастика после сна «Полет на Луну». Цель: обеспечить постепенный переход детей ото сна к бодр-ствованию.
- Настольно-печатная игра «Как вырасти здоровым?». Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции.
-Беседа «Мы дышим –значит живем». Цель: закрепить понятие «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. - Занятие по физическому воспитанию «Путешествие на Луну».
Цель: познакомить детей с понятиями космос, Луна, космонавт, скафандр, звездолёт; закрепить прыжки в высоту, с места, ходьбу по дискам; упражнять в пролезании в туннель; развивать творческие способности; создавать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; - Индивидуальная работа. Цель: закрепление музыкально-ритмических движений. - Утренняя гимнастика космонавтов. Цель: повышение жизнедеятельности всего организма.
- Народная подвижная игра «Заря-заряница». Цель: развитие быстрого бега, выносливости.
- Эстафета «Космонавты на учении». Цель: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.
- Индивидуальная работа. Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча при катании.
- Подвижные игры «Наперегонки парами», «Ловишки с приседанием» на развитие бега. «Птицы и дождь» Цель:
вырабатывать у детей сосредоточенность внимания при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке.
вторник
«Путешествие на морское дно» - Дыхательные упражнения «Пловец», «Лягушка».
Цель: стимулирование работы сердца, головного мозга и нервной системы.
-Игровое упражнение «К нам пришел Незнайка».
Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
-Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением. Цель: активизировать словарь детей за счет слов : камбуз, кок, акваланг, ученый-океанолог, коллега, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, радиограмма.
- Чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?».
Цель: закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей.
- Беседа «Волшебница вода».
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, формировать понимание необходимости бережного отношения к воде как природному ресурсу.
- Игровое упражнение «Правила гигиены».
Цель: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. - Утренняя гимнастика водолазов.
Цель: укреплять здоровье детей. Развивать дыхательную мускулатуру, научить дышать через нос. - Музыкальные импровизации «Сочини свой танец», «Танец морских волн», «Водный карнавал».
Цель: укрепление эмоциональной сферы, снятие мышечного напряжения.
- Драматизация «Черепашка-путешественница».
Цель:расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать танцевальные движения. - Подвижная игра «Водолаз».
Цель: развитие, ловкости, быстроты, выносливости.
- Индивидуальная работа.
Цель: обучение элементам спортивной игры «Бадминтон».
- Подвижная игра «Удочка» с прыжками.
Цель: развитие ловкости и скорости движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил.
- Эстафета «Принеси-ка, не разлей и не потеряй».
Цель: развитие желания и умения преодолевать препятствия, создание эмоционально-психологического благополучия.
среда
«Поход на вершину горы» - Беседа «Кто живет в горах?»
Цель: познакомить детей с некоторыми обителями гор, их приспособленностью к таким условиям жизни, формировать бережное отношение к животным и растениям.
-Дыхательные упражнения «Цветок распускается», «Здравствуй, солнышко».
Цель: регуляция дыхания, укрепление дыхательной системы.
- Беседа «Берегите глаза и зрение».
Цель: формировать осознанное здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, развитие представления о значение глаз в жизнедеятельности человека.
- Игровое упражнение «Пройди по дорожке».
Цель: формирование важности зрения в жизни человека и соблюдение правил его сохранения.
-Дидактическая игра «Посмотри и оцени».
Цель: закрепление правил поведения для охраны зрения. - Занятие по физвоспитанию «Пеший поход в горы».
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни,формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. - Музыкальные импровизации «Походка и настроение», «Воздушный бал».
Цель: укрепление эмоциональной сферы, снятие мышечного напряжения.
- Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель: вовлечение родителей в активный процесс физического воспитания детей, создание у детей положительных стереотипов поведения. - Утренняя гимнастика альпинистов.
Цель:развитие физических качеств,
накопление и обобщение двигательного опыта детей.
- Игра средней подвижности «Обитатели горных вершин».
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, передавать характерные черты животных.
четверг
«Путешествие на лесную полянку» - Дыхательное упражнение «Ворона».
Цель: регуляция дыхания, профилактика заболеваний.
- Отгадывание загадок «Жители леса».
Цель: развивать внимание, мышление, поэтический слух.
- Пальчиковая игра «Заинька».
Цель: развитие мелкой моторики.
- Физкультминутка «Мы веселые ребята».
Цель: тренировать детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
- Беседа «Сердце – наш мотор». Цель: формирование знаний о том, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки. - Утренняя гимнастика «Утро в лесу».
Цель: развитие физических качеств, накопление и обобщение двигательного опыта детей.
- Игровые упражнения «Вяжи ногами», «Скатай платок», «Шарики и кольца», «Танец на канате». Цель: профилактика плоскостопия. - Индивидуальная работа.
Цель: закрепление музыкально-ритмических движений. - Занятие по физвоспитанию «Экскурсия в сказочный лес».
Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
- Игра малой подвижности «Зайцы и волк».
Цель: формировать умение у детей двигаться в соответствии с текстом.
- Игровые упражнения «Лягушка», «Воробей».
Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперед.
пятница
«Детский сад – планета здоровья» - Беседа «Лето красное – для здоровья время прекрасное». Цель: закрепление знаний о необходимости закаливания (купание в открытых водоемах, солнечные и воздушные ванны, спортивных игр, правильного питания. - Утренняя гимнастика «Как прекрасен этот мир»
Цель: развитие физических качеств, накопление и обобщение двигательного опыта детей. - Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать». Муз. В. Шаинского. - Физкультурный праздник «Здоровье в наших руках».
Цель: создать у детей радостное настроение, прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Список литературы:
1. З. Репина, В. Буйко. Артикуляционная гимнастика.
2. Энциклопедия «В мире животных».
3. Б. Житков. «Что я видел?»
4. Т. А Шорыгина. Беседы о здоровье.
5. М. Ю. Картушина. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет.
6. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю., Краснова Р. С., Гаврилова И. А. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни.