Люба Романова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Как ребята помогали Малышу щенка искать»
▼ Скачать + Заказать документы
Правила эти дорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Цель: Активизация и внедрение в повседневную жизнь детей знаний и навыков правил дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать связную речь, формировать умение передавать свои мысли через рассуждения, активизировать словарь.
3. Развивать внимание, ориентацию на доске, глазомер.
4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Как ребята помогали Малышу щенка искать“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Чтение детям литературных произведений и прослушивание аудиозаписей о ПДД. Просмотр презентаций и мультфильмов. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с ситуациями по ПДД. Тематические беседы и прогулки, связанные с ПДД. Подвижные, дидактические игры.
Оборудование:
Интерактивная доска «mimio»,стилус, мини акустическая система (кубик, жезл, игра «Домино».
Методические рекомендации по использованию mimio :
-Для перехода на следующую страницу на первом и втором слайде нажмите на гиперссылку ЩЕНКА, на всех последующих, нажмите на гиперссылку - АВТОБУС. На предыдущую – КРУГЛЫЙ ЗНАК С ЛИЦОМ в правом верхнем углу.
Когда нажимаешь ТРЕУГОЛЬНЫЙ ЗНАК С ЛИЦОМ-появляется задание.
- Слайд № 1 титульный лист нажав на рупор раздается фонограмма: звонок телефона.
- Слайд №2 нажав картинку Малыша воспроизводится видеозапись Малыша № 1 (Здравствуйте, ребята).
-Слайд № 3: распределите картинки, изображающие транспорт, на места, свойственные его движению (воздух, море, дорога, рельсы).
-Слайд № 4: они перемещают свое фото в окошечко автобуса, нажимаем на картинку рупор и воспроизводится фонограмма «Поехали».
-Слайд № 5: посмотрите на картинку, как вы думаете, что произошло?
-Слайд № 6: нажать на картинку, прозвучит фонограмма видеозапись Шапокляк № 1.
-Слайд № 7: подберите знаки, которые показывают, как правильно следует соблюдать и выполнять правила дорожного движения на улице.
-Слайд № 8: погрузить знаки по машинам, информационные знаки не попадают в кузов, предупреждающие запрещающие скрываются за машиной.
-Слайд № 9: если вы выберите картинки, на которых правильно изображено поведение детей, появиться зеленая галочка. Если неправильно, появиться красный крестик.
-Слайд № 10: нужно вытащить кружок с цифрой (справа или слева, прочитать загадку и найти картинку-проверку под шаром с цифрой, с которой загадана загадка.
-Слайд № 11: нажимаем на картинку рупор и воспроизводится видеозапись Шапокляк №2.
-Слайд № 12: складываем домино с картинками дорожных знаков.
-Слайд № 13: нажимаем на картинку рупор и воспроизводится фонограмма «Автобус».
- Слайд № 14: нажимаем на картинку рупор, раздается звонок телефона, нажимаем на картинку Малыша, воспроизводится видеозапись Малыш №2 (Спасибо, ребята).
-Слайд № 15: заучиваем записку от Малыша : «Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
У вас хорошее настроение? (ответы детей).
Воспитатель
-Где мы с вами живем? (ответы детей).
-Ребята, скажите с кем вы приходите в детский сад? (ответы детей).
-Как вам приходиться добираться к нам? (ответы детей).
-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они - собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).
-Правильно, это - правила дорожного движения.
-Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?
-Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете с родителями на улице.
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ДПС и называют какое-нибудь правило. Например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем только по тротуару, я перехожу улицу по пешеходной дорожке, желтый сигнал светофора предупреждает: «Жди!», Красный сигнал светофора предупреждает: «Стой!», мои родители паркуют машину под знаком парковка (автостоянка, я перехожу улицу по пешеходному переходу, машины движутся только по проезжей части и т. д.
Воспитатель
-Молодцы! Вы отлично справились с игрой.
1 слайд
Из мини акустической системы (кубика, магнитофона, или на 1 слайде, нажав на рупор раздается звонок телефона.
Воспитатель
- Ребята, вы слышите звонок телефона? Давайте присядем на стульчики и посмотрим на экран.
Дети садятся у интерактивной доски, на ней изображен Малыш (из мультфильма «Малыш и Карлсон»).
2 слайд
Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.
Видеозапись № 1:«Здравствуйте, ребята, у меня пропал мой щенок. Помогите мне, пожалуйста, его найти, мне без него грустно».
Воспитатель
-Как вы думаете, куда щенок мог убежать? (ответы детей, на улицу).
- Что его подстерегает? (если дети не догадаются, с помощью наводящих вопросов подвести к ответу опасности).
-Ребята, что должен соблюдать друг Малыша, если окажется на улице? (правила дорожного движения).
- А он знает правила дорожного движения? (ответы детей).
- Мы сможем помочь Малышу и найти щенка? (Да)
- Ребята, а на чем же мы с вами можем отправиться на поиски? (ответы детей).
-Что ждет людей в начале путешествия, когда они отправляются в путь? (подвести к ответу задания).
- Для начала давайте проверим, какие виды транспорта мы знаем. А затем выберем, на каком из них нам лучше совершить поездку.
3 слайд
Воспитатель
- Распределите картинки, изображающие транспорт, на места, свойственные его движению (воздух, море, дорога, рельсы).
- Назовите виды транспорта на слайде.
Дети называют (воздушный, водный, наземный, железная дорога).
Воспитатель
- Умнички, вы отлично справились с заданием. Нашли каждому транспорту свое место.
- Давайте, теперь выберем, какой из них подходит для поездки нам больше всего? (ответы детей). Задаю наводящие вопросы: (но нас много, чтобы было удобно смотреть в окно, безопасно и т. д. подвожу к ответу автобус).
- Выбрали.
- Тогда занимаем места. Садимся в автобус.
4 слайд
ети располагают свои фото в окошечках.
- Отправляемся в путь?
Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.
Звучит фонограмма песни «Поехали».
Ребята имитируют движения соответственно тексту.
Подъезжаем к установке мимио, обращаю внимание на картинку.
5 слайд
Воспитатель
- Посмотрите на картинку, как вы думаете, что произошло? (ответы детей).
- Кто это мог вырезать знаки из картинок? (ответы детей).
6 слайд
Воспитатель
Ой, посмотрите, кто это? (ответы детей Шапокляк).
- Давайте, послушаем, что она нам хочет сказать?
Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.
Видеозапись Шапокляк №1
«Привет, девчонки и мальчишки! Я слышала, у Малыша пропал щенок. Так ему и надо. В городе я навела свой порядок-беспорядок. Попробуйте найти щенка, а я посмотрю».
Воспитатель
- Что же делать? (ответы детей).
- Ребята, наведем в городе порядок и поможем найти щенка. Давайте, вставим вырезанные знаки по местам, чтобы не было неприятностей и аварий.
7 слайд
Воспитатель
- Подберите знаки, которые показывают, как правильно следует соблюдать и выполнять правила дорожного движения на улице.
- Как вы считаете, мы справились с заданием?
- Что мы делали? (ответы детей) (вставляли вырезанные знаки).
- Поехали дальше.
8 слайд
Воспитатель
- Ой, смотрите, опять Шапокляк напроказничала.
- Как вы думаете, что случилось? (ответы детей).
- Самосвалы везли дорожные знаки, Шапокляк подстроила аварию и они выпали из кузова.
- Мы должны помочь водителям погрузить дорожные знаки: в правый кузов машины предупреждающие, в левый- запрещающие.
- Все погрузили? Что мы делали на этой улице города? (грузили дорожные знаки, в одну запрещающие, в другие предупреждающие).
- Отправляемся в путь?
9 слайд
Воспитатель
- Ребята, смотрите, Шапокляк заколдовала некоторых детей. Одни ведут себя правильно, а другие нет.
- Если вы выберите картинки, на которых правильно изображено поведение детей, появиться зеленая галочка.
- Если неправильно, появиться красный крестик.
- Что ребята, делали неправильно, что правильно? (ответы детей).
- Молодцы! Давайте, отдохнем, выходите из автобуса.
Проводится физминутка «Мы - водители»
(Ребята имитируют движения соответственно тексту).
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы водители хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель
- Отдохнули?
- Кому мы с вами помогаем? (ответы детей Малышу искать щенка).
- Поехали дальше? Поехали.
10 слайд
Воспитатель
- На этой улице нужно вытащить кружок с цифрой (справа или слева, я вам прочитаю загадку, а вы ее отгадаете, найдете картинку-проверку под шаром с цифрой, с которой загадана загадка.
- Попробуем?
Воспитатель
- О чем загадки загадала Шапокляк? (ответы детей, (транспорт и знаки).
- Молодцы, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Так мы быстро наведем в городе порядок и найдем щенка.
- Поехали дальше.
11 слайд
Воспитатель
- Ребята, Шапокляк, опять что-то хочет нам сказать, послушаем? (ответы детей).
Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.
Звучит фонограмма Шапокляк № 2: «Пока вы наводили порядок в городе,
я подсматривала за вами. Молодцы, отлично знаете правила дорожного движения. А еще я нашла маленького друга Малыша. И отведу его домой сама. Сложите домино и возвращайтесь обратно в садик, там вас будет ждать сюрприз».
Воспитатель
- Вот какие вы молодцы даже Шапокляк вас похвалила. Давайте сложим домино и поедем обратно в садик (выкладываем, проговаривая какие знаки изображены на долях домино).
- И с этим заданием мы справились.
12 слайд
13 слайд
Воспитатель
- Возвращаемся в детский сад.
Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.
Звучит фонограмма песни «Автобус».
- Вот мы и дома. Молодцы? Давайте, вспомним, какие приключения нас ожидали, чтобы помочь Малышу найти щенка? (называли виды транспорта, вставляли знаки, грузили камазы (самосвалы, искали ошибки в картинках, отгадывали загадки, играли в домино).
- Много мы с вами добрых дел сделали.
14 слайд
Нажав на рупор
раздается фонограмма
«Звонок телефона».
- Ребята, а это наверное сюрприз, посмотрим на экран?
Нажмите на картинку, откройте гиперссылку.
Видеозапись Малыш 2 : «Спасибо, ребята, что мою собаку нашли».
15 слайд
Воспитатель
- А еще Малыш прислал нам игру «Домино». Для закрепления знаний о дорожных знаках и записку, в которой написано:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Мы с вами выучим это правило и будем применять его в нашей повседневной жизни. Вы добрые и отзывчивые. Спасибо за помощь.