Светлана Лапина
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Дикие животные наших лесов»
Цель: закрепление и углубление представлений детей о диких животных, их местах обитания.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей об обитателях леса;
- способствовать формированию представлений детей о диких зверях, их внешнем виде;
- закреплять умение называть взрослого зверя и его детеныша;
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.
Развивающие:
- развивать кругозор, мышление, связанную речь;
- формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
- создавать условия для формирования умение делать выводы и простые
умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Материалы и оборудование: картинки с изображением жилищ животных; карточки с изображенными животными; силуэтное изображение животных.
Интеграция ОО: «речевое развитие», «познавательное развитие»
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что в этом письме?
Нас белочка приглашает к себе в гости. Она просит нас помочь ей. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А где живет белочка?
Как вы думаете кто еще живет в лесу?
Кто кормит этих животных? (Сами себе находят корм, добывают его).
- Как можно назвать животных, которые сами себе находят и добывают
корм, строят жилища, заботятся о детенышах (Дикие животные).
- Чем же питаются дикие животные? (травой, плодами деревьев, шишками,
орешками, другими животными). Ребята, а еще каких животных вы знаете (домашних).Назовите их. Почему их называют домашними?
Молодцы, вы правильно все сказали!
2. Дидактическая игра «Чей дом»
Воспитатель: У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На доске висят картины с изображением жилищ животных. Внимательно посмотрите и распределите животных по их домам.
– Где живёт медведь? (В берлоге).
– Где живёт волк? (В логове).
– Где живёт белка? (В дупле).
– Где живут лиса? (В норе).
– Где живёт заяц? (Под кустом).
А теперь давайте отправимся на помощь белочке.
3. Физкультминутка:
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель:
Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте поищем белочку. Где ее дом? (дупло)
Ребята посмотрите, а в дупле еще одно письмо. Давайте его прочтем.
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Наши детки нас не видят
Как же им нас отыскать
Помогите, помогите
Нас скорей соедините.
Воспитатель:
Ребята для того чтобы помочь зверям нам нужно вспомнить как они выглядят.
(Воспитатель показывает картинку с изображением животного, дети называют его и отвечают — какой или какая она. После ответов детей воспитатель дополняет ответы детей своим рассказом)
— Это — медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный)
Воспитатель: Правильно — это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно.
— Это — лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая)
Воспитатель: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами.
— Это — белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная)
Воспитатель: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы.
— Это — заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой)
Воспитатель: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев.
-Это — волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой)
Воспитатель: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово.
-Это — еж. Какой он? (серый, маленький, колючий)
Воспитатель: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами вспомнили как же выглядят наши дикие животные. А теперь давайте поможем белочке.
4. Игра «Найди маме её детёнышей»
Воспитатель показывает картинки детенышей и просит подобрать к ним силуэтное изображение их мамы.
• Лиса – лисята.
• Волчица – волчата.
• Зайчиха – зайчата.
• Медведица – медвежата.
• Ежиха – ежата.
• Бельчиха – бельчата.
5. Рефлексия
Воспитатель: И вот пришло время возвращаться нам домой.
Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Открывайте глаза.
Вам понравилось наше приключение?
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
- Кому мы сегодня помогли?
Что вы нового узнали? Что понравилось больше всего?
- Молодцы! А сейчас мы с вами пойдем кушать угощение от зверей.