Елена Попкова
Конспект ООД по экологии в средней группе «Дарит осень чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД Познавательное развитие (экология).
Тема: «Дарит осень чудеса».
Программные задачи:
-Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
Публикация «Конспект ООД по экологии в средней группе „Дарит осень чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
-Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.
-Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.
Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П. И. Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка — посылка, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.
Ход:
Вводная часть. Вызов интереса.
-Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
-«Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!»
-А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова (воспитатель включает запись «Осенней песни» П. И. Чайковского). Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками.
Основная часть.
-Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени.
«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень — рыжая кошка -
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба — в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне — смотрите сами -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая
-Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).
-С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).
-А вам хочется, что бы наступила осень? (да).
-Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
-Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
-А можно сказать, что осень разноцветная? (да).
-Отгадайте осеннюю загадку : «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).
-Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки). Листья клёна жёлтые.
-Значит, они что сделали? (пожелтели).
-Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).
-А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина).
-Листья рябины золотые. Значит, они позолотились.
-Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
-Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой).
-А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт).
-И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев!
- Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.
Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).
Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой (дети садятся на ковёр).
Воспитатель читает стихотворение.
«Что случилось»
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилось.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок -
Письмецо от осени?
О. Дриз
-Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Ребята, вы знаете приметы осени? (да).
- Поиграем в игру «Осенние приметы».
-Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да».
- Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да).
- Дайте правильный ответ:
-Осенью цветут цветы? (нет).
-Осенью растут грибы? (да).
-Тучки солнце закрывают? (да).
-Часто — часто льют дожди? (да).
-Туманы осенью плывут? (да).
-Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
-Звери норки закрывают? (да).
-Урожай все собирают? (да).
-Птичьи стаи улетают? (да).
-Солнце светит очень жарко? (нет).
-Все купаются в реке? (нет).
-Можно детям загорать? (нет).
-Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
-Сапоги всем обувать? (да).
-Молодцы! Вы знаете приметы осени.
-Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
-Осенью часто идут дожди.
-А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Дожди прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). -«Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Дидактическая игра «Один — много».
Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, помидор — помидоры, яблоко — яблоки).
Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья).
- Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем.
-Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками.
-Есть выражение «наши руки не для скуки».
-Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги.
Воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна).
Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят.
Рефлексия.
-Вам понравилось путешествовать?
-Что еще понравилось?
-О чем беседовали?
-Что рисовали?
-Вы любите осень?
-Почему?