Папки-передвижки

Конспект ООД в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений «Спасение бельчат»

Екатерина Белова
Конспект ООД в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений «Спасение бельчат»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщать и систематизировать знаний детей; Формировать у детей интерес к

математике через игровую деятельность.

Задачи:

1) учить различать количество предметов (один, много).

2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение

выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по

количеству, умение видеть и продолжать закономерность;учить сравнивать предметы по

нескольким признакам (величине, цвету)

Публикация «Конспект ООД в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений „Спасение бельчат“» размещена в разделах

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию,

развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение,

сформировать опыт самоконтроля; продолжать развивать внимание, память, мелкую

моторику.

Демонстрационный материал. Белочка (картинка, геометрические фигуры (круг,

треугольник,, прямоугольник, квадрат, пять шишек,пять грибочков).

Раздаточный материал. Геометрические фигуры (круги разного цвета и размера,

конверты с геометрическими фигурами для «геометрических бус», пластилин, клеенка,

салфетка.

Введение в игровую ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Письмо из волшебного леса от мамы-белочки.

Она пишет, что Баба Яга украла у не бельчат, и она просит, чтобы мы помогли их ей вернуть. Белка приготовила своим бельчатам угощение, пока она собирала его в лесу, бельчата пропали. Чтобы вернуть бельчат белке, Баба Яга нам придумала много сложных и интересных заданий. И если мы постараемся выполнить задания быстро и правильно, то она вернет белке е маленьких бельчат.

Ребята, как мы можем помочь белке, чтобы спасти бельчат?

Ребята, что будем делать?

Поможем Белке вернуть е бельчат?

Выполним задания Бабы Яги?

Чтобы нам начать помогать белке, нам надо сначала попасть в волшебный лес.

Давайте ребята, станем в круг:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем

Вокруг себя поверн мся,

Дружно за руки возьм мся,

Глазки закроем,

Скажем: «АХ»

И окажемся в гостях… в гостях перед лесной полянкой…

Актуализация знаний.

Дидактическая игра «Геометрическая дорожка»

Воспитатель: Первое задание, которое приготовила Б. Яга- проложить в лес волшебную дорожку, только по ней мы сможем попасть в лес. Дорожка непростая- она из геометрических фигур.

- Назовите эти фигуры. Какие фигуры вы знаете?

-Теперь их нужно разложить по порядку так:

(Задание выполняют все подгруппы)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

– Кто же я? (Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Вы подумайте, скажите …

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

Дидактическая игра «Геометрические бусы»

Второе задание, которое нам приготовила Баба Яга – она очень любит украшения, и просит, чтобы мы с вами сделали ей модное украшение из геометрических фигур. Для этого ребята из старшей подгруппы возьмут приготовленные конвертики для них, подойдут к столику и изготовят красивые геометрические бусы для Бабы Яги, и потом расскажут, из каких геометрических фигур они сделали бусы.

Ребята, смотрите, я нашла корзиночку белочки, в которой приготовлены угощения для бельчат. Давайте посмотрим, что тут. (Дети называют шишки и грибы) Если я положу в одну чашечку один грибок, а в другую все остальные, сколько грибков в этих чашечках?

(Работа с детьми по количеству предметов один-много). Ребята, а если мы сложим в одну корзинку и грибы и шишкии, по каким признакам нам можно поделить эти предметы на две группы? – работа с детьми младшей подгруппы.

Молодцы, ребята все справились с поставленной задачей.

Давайте малышам дадим пластилин, и попросим их слепить орешки для белочки, но для того, чтобы они начали лепить, мы разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На крылечке у избы, (ладошки приставляют друг к дружке)

сушит белочка грибы (ручки зажимают в кулачки)

раз – опенок, (растираем мизинчик)

два – масленок, (безымянный)

три – волнушка, (средний)

а четвертый гриб – свинушка, (указательный)

пять – румяный боровик (большой)

На зиму запас велик! (Ладошки выпрямляем и шевелим пальчиками)

Повторяем для другой руки.

Младшая подгруппа получает пластилин и под присмотром нянечки садится за столик и начинает лепить орешки.

Дидактическая игра «Сколько зайчиков» (средняя подгруппа)

Воспитатель:Ребята, давайте мы с вами вспомним:

Какие деревья растут в лесу?

Кто живет в лесу?

Чьи голоса вы слышите?

О чем же щебечут птицы? Оказывается, Б. Яга дала нам еще задание – пересчитать запасы на зиму Б. Яги. Давайте посчитаем. Сейчас каждый из вас получит картинку с определенным количеством предметов на ней и вы должны соотнести картинку с цифрой, которая соответствует количеству предметов на картинке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы, все правильно справились с полученным заданием!»

Воспитатель: Следующее задание Бабы Яги: она хочет узнать насколько вы дружные и как вы умеете работать в команде. Давайте вместе с вами заглянем еще в один конверт, который для вас оставила Б. Яга. (собрать математический пазл)

Воспитатель: Вот так молодцы, ребята! Вы славно поработали, а теперь чуть- чуть поиграем.

«ВЕТЕРОК»

(подвижная игра)

Ветерок нас не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Тучки с неба прогони

С земли лужи убери.

Начался листопад,

Листья по ветру летят

Раз листочек, два листочек,

Покатились вдоль обочин.

Дунул раз, дунул два,

Разлетелись кто куда.

Воспитатель: Баба Яга поняла, что ей с вами не справиться, вы – дружные и умные детки, и поэтому она просит прощения у белочки мамы и у вас и отпускает бельчат к маме)

Итог.

Ножкой топнем, ,

В ладошки хлопнем

Вокруг себя поверн мся,

Дружно за руки возьм мся,

Глазки закроем,

Скажем: «АХ»

И окажемся в своей любимой группе.

Воспитатель:

- Где вы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончено, а наши с вами поделки из пластилина, я выставлю на выставку, чтобы родители посмотрели, чем мы с вами тут сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений «Спасение бельчат»
Опубликовано: 24 января 2021 в 13:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений «Спасение бельчат»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белова (УИ 846133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД