Екатерина Белова
Конспект ООД в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений «Спасение бельчат»
Цель: Обобщать и систематизировать знаний детей; Формировать у детей интерес к
математике через игровую деятельность.
Задачи:
1) учить различать количество предметов (один, много).
2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение
выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по
количеству, умение видеть и продолжать закономерность;учить сравнивать предметы по
нескольким признакам (величине, цвету)
Публикация «Конспект ООД в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений „Спасение бельчат“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию,
развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение,
сформировать опыт самоконтроля; продолжать развивать внимание, память, мелкую
моторику.
Демонстрационный материал. Белочка (картинка, геометрические фигуры (круг,
треугольник,, прямоугольник, квадрат, пять шишек,пять грибочков).
Раздаточный материал. Геометрические фигуры (круги разного цвета и размера,
конверты с геометрическими фигурами для «геометрических бус», пластилин, клеенка,
салфетка.
Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Письмо из волшебного леса от мамы-белочки.
Она пишет, что Баба Яга украла у не бельчат, и она просит, чтобы мы помогли их ей вернуть. Белка приготовила своим бельчатам угощение, пока она собирала его в лесу, бельчата пропали. Чтобы вернуть бельчат белке, Баба Яга нам придумала много сложных и интересных заданий. И если мы постараемся выполнить задания быстро и правильно, то она вернет белке е маленьких бельчат.
Ребята, как мы можем помочь белке, чтобы спасти бельчат?
Ребята, что будем делать?
Поможем Белке вернуть е бельчат?
Выполним задания Бабы Яги?
Чтобы нам начать помогать белке, нам надо сначала попасть в волшебный лес.
Давайте ребята, станем в круг:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем
Вокруг себя поверн мся,
Дружно за руки возьм мся,
Глазки закроем,
Скажем: «АХ»
И окажемся в гостях… в гостях перед лесной полянкой…
Актуализация знаний.
Дидактическая игра «Геометрическая дорожка»
Воспитатель: Первое задание, которое приготовила Б. Яга- проложить в лес волшебную дорожку, только по ней мы сможем попасть в лес. Дорожка непростая- она из геометрических фигур.
- Назовите эти фигуры. Какие фигуры вы знаете?
-Теперь их нужно разложить по порядку так:
(Задание выполняют все подгруппы)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
– Кто же я? (Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат)
Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
Дидактическая игра «Геометрические бусы»
Второе задание, которое нам приготовила Баба Яга – она очень любит украшения, и просит, чтобы мы с вами сделали ей модное украшение из геометрических фигур. Для этого ребята из старшей подгруппы возьмут приготовленные конвертики для них, подойдут к столику и изготовят красивые геометрические бусы для Бабы Яги, и потом расскажут, из каких геометрических фигур они сделали бусы.
Ребята, смотрите, я нашла корзиночку белочки, в которой приготовлены угощения для бельчат. Давайте посмотрим, что тут. (Дети называют шишки и грибы) Если я положу в одну чашечку один грибок, а в другую все остальные, сколько грибков в этих чашечках?
(Работа с детьми по количеству предметов один-много). Ребята, а если мы сложим в одну корзинку и грибы и шишкии, по каким признакам нам можно поделить эти предметы на две группы? – работа с детьми младшей подгруппы.
Молодцы, ребята все справились с поставленной задачей.
Давайте малышам дадим пластилин, и попросим их слепить орешки для белочки, но для того, чтобы они начали лепить, мы разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На крылечке у избы, (ладошки приставляют друг к дружке)
сушит белочка грибы (ручки зажимают в кулачки)
раз – опенок, (растираем мизинчик)
два – масленок, (безымянный)
три – волнушка, (средний)
а четвертый гриб – свинушка, (указательный)
пять – румяный боровик (большой)
На зиму запас велик! (Ладошки выпрямляем и шевелим пальчиками)
Повторяем для другой руки.
Младшая подгруппа получает пластилин и под присмотром нянечки садится за столик и начинает лепить орешки.
Дидактическая игра «Сколько зайчиков» (средняя подгруппа)
Воспитатель:Ребята, давайте мы с вами вспомним:
Какие деревья растут в лесу?
Кто живет в лесу?
Чьи голоса вы слышите?
О чем же щебечут птицы? Оказывается, Б. Яга дала нам еще задание – пересчитать запасы на зиму Б. Яги. Давайте посчитаем. Сейчас каждый из вас получит картинку с определенным количеством предметов на ней и вы должны соотнести картинку с цифрой, которая соответствует количеству предметов на картинке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы, все правильно справились с полученным заданием!»
Воспитатель: Следующее задание Бабы Яги: она хочет узнать насколько вы дружные и как вы умеете работать в команде. Давайте вместе с вами заглянем еще в один конверт, который для вас оставила Б. Яга. (собрать математический пазл)
Воспитатель: Вот так молодцы, ребята! Вы славно поработали, а теперь чуть- чуть поиграем.
«ВЕТЕРОК»
(подвижная игра)
Ветерок нас не пугай,
Лучше с нами поиграй.
Тучки с неба прогони
С земли лужи убери.
Начался листопад,
Листья по ветру летят
Раз листочек, два листочек,
Покатились вдоль обочин.
Дунул раз, дунул два,
Разлетелись кто куда.
Воспитатель: Баба Яга поняла, что ей с вами не справиться, вы – дружные и умные детки, и поэтому она просит прощения у белочки мамы и у вас и отпускает бельчат к маме)
Итог.
Ножкой топнем, ,
В ладошки хлопнем
Вокруг себя поверн мся,
Дружно за руки возьм мся,
Глазки закроем,
Скажем: «АХ»
И окажемся в своей любимой группе.
Воспитатель:
- Где вы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие закончено, а наши с вами поделки из пластилина, я выставлю на выставку, чтобы родители посмотрели, чем мы с вами тут сегодня занимались.