Светлана Жмудь
Конспект ОД «В поисках Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях, словосочетаниях, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
формировать кинестетический образ звука [ л ] (ощущения положения органов артикуляции);
-расширять словарный запас.
развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание,
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство уверенности и самостоятельности при выполнении заданий, интерес к занятию.
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект ОД „В поисках Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-устранять дефектное произношение звука [ л ], автоматизировать звук [л] в словах;
-развивать фонематический слух и восприятие
Оборудование: воздушные шары, фигурки из бумаги героев мультфильма «Лунтик», разрезная картинка -Лунтик, маски-шапочки пчелки и кузнечика, плоскостные цветы по количеству детей, следы с картинками, шкатулка, плоскостные кочки, яблоки и дерево-яблоня, удочка. магнитные рыбки, мнемотаблицы
Подготовительная работа: (если таковая велась) - знакомились с технологией мнемотехника на примере других произведений, рассматривали иллюстрации, видеофильмы, разучивали пальчиковые игры, учились составлять разрезные картинки по другим темам, работать с деформированной фразой
Ход занятия
1. Организационный момент. - Здравствуйте, дети. Сегодня у нас вами необычное занятие, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Лог: Скажите, а как еще можно поздороваться?
Ответы детей.
Лог: Правильно. Я предлагаю поиграть в игру, улучшить наше настроение.
Игра: «Давайте поздороваемся».
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.
(Раздается телефонный звонок, логопед берет трубку).
Лог: Дети нам с вами позвонил, один сказочный герой, его имя вы узнаете, когда соберете разрезную картинку, расставив цифры по порядку от 1 до 10
Кто же это? - Лунтик
Лунтик сказал, что у него случилась беда, он заблудился и попал в какой-то необычный лес, где все говорят на каком-то странном языке
Лог: Но что бы ему помочь, куда нам нужно отправиться?
Ответы детей.
Лог: правильно в сказку, а как мы можем туда попасть?
Ответы детей.
Лог: Мы с вами полетим на воздушных шариках, которые мы сейчас надуем.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик».
Вот какие шары у нас получились, готовы отправиться в путешествие? Полетели.
Слайд 1 - воздушные шары
Слайд 2 - сказочная поляна).
Лог:- А вот и сказочная полянка. (дети садятся на ковер) - Ну, а где же Лунтик?
Давайте поиграем с пальчиками про Лунтика, может он услышит свое имя и отзовется
Пальчиковая игра "Лунтик"
Веселый Лунтик, озорной, - хлопки в ладоши
С Луны пришел он к нам домой. - ходьба на месте
Бегает, резвится, - загибание пальчиков
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг.
Лунтик — самый лучший друг! - показ большого пальчика
Лог: Послушайте, и на самом деле кто-то спешит сюда:
Сценка:
Логопед: Шли два друга, не спешили и о чём-то говорили…
Пчелка Мила: Кузя, давай сыгВаем в плятки!
Кузя: Не-е-е, вуцсе в мяцик на пвосядке!
Мила: Вот пвидумал! Скусьно в мясик! вуцсе в Бавби поигвать!
Логопед: «В мяцик»? «В Бавби»? Что такое?
Ничего не разобрать!
Эй, ребята, что случилось?
Может, у них горло засорилось?
Может быть, мешает где-то
За щекой у них конфета?
Может, каши полный рот
Говорить им не даёт? - ответы детей
Лог: Давайте покажем Пчеленку и Миле гимнастику для язычка
Артикуляционная гимнастика
Язычок-язычок,
Не ленись, покажись (на счет 1-5).
Расслабляйся, спинка: кя-кя-кя,
Серединка - пя-пя-пя,
Кончик – тя-тя-тя.
А теперь спокойно вниз,
За зубами удержись (1-5).
Язык чашечкой сложи,
Так немножко подержи (1-5).
В барабан язык играет: т-т-т, д-д-д.
И пчеленка вспоминает: т-т-т, д-д-д.
Лог: Друзья Лунтика, Мила и Пчеленок, не умеют выговаривать звук –Л-, но очень хотят научиться. Давайте им поможем. Повторяем упражнения
Лог: А теперь пора отправляться на поиски Лунтика. Чтобы его найти, нужно выполнить все задания, которые находятся в этой волшебной шкатулке.
1 задание: Подними вверх цветок, когда услышишь звук Л (изолированные звуки)
2 задание: Перед нами две дороги, нужно выбрать ту, на следах которых картинки со звуком Л
Пройдем по дорожке, называя каждое слово, звук Л выделяем голосом.
3 задание: Посмотрите, на пути у нас яблоня. Нужно каждому сорвать яблоко-картинку, где есть звук Л.
Лог: Наш путь лежит через болото, надо перепрыгнуть с кочки на кочку, проговаривая чистоговорку:
4 задание:
Ла-ла –ла, в гости Мила к нам пришла
Лу-лу-лу, не боимся мы пчелу
Ло-ло-ло, на полянке здесь светло
ыл-ыл-ыл, Лунтик очень добрым был
ол-ол-ол, пригласил он всех за стол
Молодцы, справились с этим заданием!
Лог: Ребята, смотрите, речка! Давайте наловим рыбы и угостим Лунтика и его друзей (удочка с магнитом, рыбки на магните)
5 задание: Поймай ту рыбку-картинку, в названии которой 2 слога, 1 слог, 3 слога
Лог: Отправляемся дальше, пройдем по извилистой дорожке. как по лабиринту.
6 задание:"Подарки для Лунтика" - Идем по лабиринту и берем по одной игрушке, в названии которой есть звук Л : лошадка, кукла, юла, елочка, солдатик, слоненок, белочка, пчела и др.
Лог: А вот Лесная школа. Усаживайтесь скорей за столы, нас ждут следующие задания.
7 задание: Я буду показывать картинки со звуком Л. Если в названии картинки звук л стоит первым- поднимите вверх картинку Лунтика, если в средине слова - Пчелку Милу, а в конце - Кузю
8 задание: В лесную школу прилетели бабочки и предлагают вам поиграть в игру "4 лишний"- на звук Л
Физкультминутка.
«Любим с Лунтиком играть
– Как кузнечики скакать,
И как пчелки полетать.
На цветочки тихо сели.
Мы вздохнули и уснули».
9 задание: Ребята, вы знаете, что друзья Лунтика - Вупсинь и Пупсинь очень вредные, все делают наоборот, вот и слова в предложениях они тоже переставили, а мы сможем правильно их сказать?
(работа с деформированной фразой)
Мила, вкусный. мед, любить
В, пришли, гусеницы. лес
Красивые. Милы, у, крылья
Лунтик, песок, в, играл
Кузя, полянке, на. танцевал
10 задание: Игра "Наоборот"
встал -упал
прилетел-улетел
пришел-ушел
продал-купил
сломал-починил
взял-отдал
оделся-разделся
11 задание: Закрасьте только ту часть картинки, на которой нарисована буква Л. Кто появился у вас? - лошадка, где стоит звук в этом слове?
12 задание:
Лог: Давайте разучим стихотворение про Лунтика и тогда он точно найдется!
Работа с мнемодорожками:
"Он сиреневый такой,
Машет весело рукой,
Он свалился к нам с Луны,
Его любят малыши. "
или
"Лунтик в гости к нам пришел
И с друзьями сел за стол
Кашу есть не захотел,
Оттого и погрустнел
Как его развеселить?
Может молока ему налить?"
Ребенок читает стихотворение, на экране появляется Лунтик
Лог: Ребята, Лунтику так понравилось ваше стихотворение, что он сразу нашелся и благодарит вас за знания, умения, которые помогли ему вернуться к своим друзьям, и он угощает вас сладким сюрпризом