Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету «Абвгде-йцев»

Людмила Якимова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету «Абвгде-йцев»

МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Солнышко»

Конспект по организованной образовательной деятельности

по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на планету «АБВГДЕ-йцев»

Составила: Якимова Людмила Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории

Цель:

Обобщение у дошкольников знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости;

- продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги;

- отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

- упражнять в придумывании предложений с заданными словами;

- учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать интерес к экспериментальной деятельности;

- мышление, внимание, память;

- умение слушать воспитателя и товарищей;

- желание и умение работать в коллективе.

Воспитывающие:

- создать хорошее настроение;

- воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества.

Материалы и оборудование: проектор; презентация, звёзды с буквами Б, У, К, В, А, Р, Ь; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты; учебник «Букварь»; цветные карандаши для звукового анализа

Ход занятия:

I. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Хочу у вас спросить, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, наши гости хотели бы с вами познакомиться. Для этого я вам предлагаю положить свое имя на ладошку, дунуть и передать его гостям, только имя должно быть ласковое. (Дуновение на ладошку)

(слайд 1) Слышится сигнал SOS:

(слайд 2) «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. На нашу планету АБВГДЕйцев напали космические пираты. Они похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите нам её вернуть»

(слайд 3)Воспитатель: Это поступил сигнал с планеты «АБВГДЕйцев». Поможем им вернуть украденную ценную книгу?

Дети: Да, поможем!

III. Беседа по изученному материалу

Воспитатель:Как вы думаете, почему планета называется «АБВГДЕйцев»

Дети: на планете живут буквы, звуки, слоги, слова, предложения.

Воспитатель: - Молодцы, это правильно. Ребята, давайте отправимся с вами в путь и поможем жителям этой планеты.

Дети: да

Воспитатель: Для этого отгадаем загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимется до звёзд ….

Воспитатель: Вы догадались, что это? Правильно – это ракета (слайд 4)

Мы полетим с вами на ракете. Представьте, что я - это ракета, а вы - экипаж. Экипаж! Занять свои места, пристегнуть ремни! Давайте скажем пароль:

Та-та-та – не страшна нам высота.

Ете-ете-ете – летим мы на ракете

Ты-ты-ты – все видно с высоты.

Ать-ать-ать – полетим опять.

Начинаем обратный отсчёт.

Три-два-один.

Мы в космос летим (включить звук запуска ракеты).

Воспитатель: Вот мы с вами приземлились на планету «АБВГДЕйцев» (слайд 5)

(дети сходят со своих мест)

Появляется инопланетянин:

Абвгдеец: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Абвгдеец. Я житель планеты «Абвгдейцев». Спасибо, что вы откликнулись на мой сигнал бедствия и прилетели ко мне на помощь. Очень рад с вами подружиться.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Абвгдеец: Чтобы найти нашу книгу и не затеряться в космическом пространстве, я приготовил для вас карту и буквы. За каждое выполненное задание вы будете получать приз – букву.

Воспитатель: Как интересно! Мы с удовольствием вам поможем!

Звучит музыка (слайд 6)

Воспитатель: Что вы слышите? Правильно - это звуки. Ребята, скажите мне, чем звуки отличаются от букв?

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А сейчас послушайте загадки:

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет.

Звук получается гласный.

Могут они шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь. Согласные звуки

Воспитатель: Вот вам первая буква «Б» за правильно отгаданные загадки. А вот мы и оказались на первой станции, которая называется «Звукобуквоград». Ой, что это такое? Все буквы рассыпались по дорожке. А давайте мы с вами разделим их на две группы и поместим их в свои домики. На какие две группы мы их можем разделить?

Дети: На гласные и согласные.

Воспитатель: Правильно! (дети распределяют буквы по домикам)

Воспитатель: Как хорошо. Теперь они живут в своих домиках.

Воспитатель: Скажите мне, дети, сколько букв в русском алфавите? (33)

Сколько гласных букв? (10) Сколько согласных? (21) А какие буквы мы не относим ни к гласным, ни к согласным? (ь,ъ)

Воспитатель: Умницы!А сейчас я вам предлагаю поиграть со звуками.

Дидактическая игра «Топни, хлопни»

Воспитатель: Молодцы, вы разобрались со звуками и получаете за это задание следующую букву «У»

Воспитатель: Предлагаю вам отдохнуть.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика «Комар»

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его - хлоп (ладошкой до лба)

И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим!

(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Сейчас мы приближаемся к самой опасной станции «Звукосложение». Послушайте внимательно:

Я плююсь огнём и лавой

Я опасный великан,

Славен я не доброй славой,

Как зовут меня? (вулкан)

Дети (хором): Вулкан. (слайд 7).

Воспитатель: Вот и встретился на нашем пути опасный предмет – вулкан.

(Загадка сопровождается опытом «Извержение вулкана». В вулкан (сосуд) заранее наполненный до половины ёмкости содой, смешанной с красным пищевым красителем, воспитатель добавляет несколько ложек уксуса. Дети наблюдают извержение вулкана).

Воспитатель: Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, нам необходимо сделать звуковой анализ слов Вулкан и огонь. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слов вулкан и оогонь).

Воспитатель: Мы замечательно справились с заданием, получайте третью букву «К».

Воспитатель: Ну что, продолжим наш путь (слайд 8). Экипаж, на нашем пути очередная станция «Слогознайки». И на экране вам представлены созвездия. Давайте назовём их.

(Ответы детей: Рыбы, Дракон, Лев, Собака, Орел, Медведица, Рак, Скорпион).

Воспитатель: Ребята, вам предстоит выполнить задание. Необходимо определить количество слогов в слове и положить каждое слово в ту корзину, которая соответствует количеству слогов в слове. А слова эти - названия созвездий. Для начала мне скажите, как можно определить, сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных букв, столько и слогов.

Воспитатель: Какие вы догадливые! Молодцы!

Дидактическая игра «Какое слово в какой корзинке живет?»

Дети: (делят слова на слоги и кладут в корзинки)

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием, за это вы получаете четвёртую букву «В».

Физкультминутка

Давайте с вами поиграем.

Гимнастика «Школа»

Скоро в школу мы пойдём (ходьба на месте)

И портфель с собой возьмём (показывают квадрат руками)

Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)

Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)

Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)

И учиться все на пять (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках).

Дидактическая игра «Составь слова из слогов»

Воспитатель: Посмотрите, на нашем пути начинается звёздный дождь (слайд 8). С неба упали звёзды, но не простые, а со слогами.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки-слоги. Вам нужно с помощью этих карточек составить слова про космос из слогов в нужном порядке. (Ракета, планета, комета, пришелец, звезда, космос, орбита, спутник)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились и получаете букву «А».

Воспитатель: На нашем пути следующее испытание приготовили на станции «Предложение».

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети (хором): Комета (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот это комета. Но у нее необычный хвост. На нем разместились слова. (Мы, прилетать, в, космос, помогать, друзья)

Дидактичская игра «Составь предложение»

Воспитатель: Предлагаю составить предложение правильно. А что нужно для этого сделать со словами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно: нужно просто их поставить в нужные грамматические формы. Предлагаю вернуться к своим бортовым журналам. Там вы найдете уже готовое предложение. (Дети возвращаются на свои места и находят лист с готовым предложением)А теперь составьте к данному предложению схему.

Воспитатель: Дети, у меня будет к вам такой вопрос: В конце предложения какие знаки можно ставить? С какой буквы нужно начинать предложение?

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились, вы получаете следующую букву «Р».

Воспитатель: Нам осталось с вами пройти последнее испытание. Станция называется «Раскодируй слово» (слайд 10)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, на нем изображено закодированное слово из картинок. Чтобы его раскодировать, нам необходимо написать на листочки, которые я вам сейчас раздам, начальные буквы названий предметов. Их там шесть. Должно получиться очень интересное слово. А ___ будут проверять за правильностью выполнения задания (дети пишут буквы на листочках, получается слово Букварь, ребенок проверяет)

Воспитатель: У нас получилось слово, как вы думаете, какое?

Дети: Букварь

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и получаете букву «Ь».

Воспитатель: (слайд 11) Ребята, посмотрите, мы прошли с вами весь путь по карте и похищенная книга нашлась. Какую книгу похитили пираты?

Дети: БУКВАРЬ.

Воспитатель: Правильно – это Букварь, очень нужная и важная книга. Она помогает научиться писать и читать.

Абвгдеец: Спасибо вам большое, ребята, что вы помогли нашей планете вернуть похищенную книгу. За это я хочу вас поблагодарить и подарить вам подарки. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, занимайте на борту свои места, закройте глаза и скажите волшебные слова:

– Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и в саду. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы помните, на каких планетах мы побывали (Ответы детей)

Воспитатель: Были ли у вас затруднения при выполнении заданий? Что вам понравилось больше всего? Какая станция была для вас самой интересной? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята – молодцы! Из вас вырастут настоящие, смелые и любознательные путешественники! Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Сегодня я увидела, что вы многое умеете и знаете и готовы к школе. Молодцы! Наше путешествие хочется закончить такими словами:

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота - ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать».

Спасибо вам за работу!

Воспитатель: Дети, пора и нам с нашими гостями попрощаться. Скажем дружно им «До свидания» (уходят под музыку «Учат в школе»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету «Абвгде-йцев»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету «Абвгде-йцев»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Якимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД