Наталья Яшина
Конспект ОД в подготовительной к школе группе по безопасности. Игра «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту,
• закреплять правила поведения в различных ситуациях личной безопасности,
• формировать чувство самосохранения,
• воспитывать умение действовать в проблемных ситуациях.
Ход игры:
1. Орг. момент:
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас,
Здесь для игры собралась детвора,
Её начинать нам настала пора!
- Сегодня в игре участвуют две команды: «Знайки» капитан команды…. и «Умники» и её капитан…. .
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе по безопасности, Игра „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Команда «Знайки» ваше приветствие:
«Мы команда «Знайки»
Соперникам мы шлём «привет!»
И от души желаем: знать правильный ответ!»
Команда «Умники» ваше приветствие:
«Мы «Умники», друзья
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!»
Оценивать нашу игру будет жюри: ….)
Правила нашей игры: - слушать вопросы внимательно, - не выкрикивать с места, - ответ команды зачитывается после звукового сопровождения колокольчика.
Тема нашей игры: «Безопасность. Один дома».
2. Первый раунд: «Блиц опрос»
1-к:
• «ПРОДОЛЖИ ЦЕПОЧКУ СЛОВ» ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ - ЭТО. (чайник, микроволновая печь, пылесос, холодильник)
• «НАЗОВИТЕ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ: пылесос, стиральная машина, вилка, микроволновая печь».
2 – к:
• «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Чайник, микроволновая печь, пылесос, холодильник – ЭТО…. (ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ)
• «НАЗОВИТЕ ЛИШНИЙ ПРЕДМЕТ: тарелка, холодильник, кастрюля, сковорода.
- Уважаемое жюри, оцените ответ команды
- Молодцы, переходим к следующему заданию
3. Второй раунд : «ОБГОНЯЛКИ»
(Капитан команды нажимает на кнопку в том случае, если команда готова дать правильный ответ)
Объясните выражение: когда так говорят? «Детские шалости, да к большой беде могут привести»
- Капитан, кто будет отвечать?
- Уважаемое жюри, оцените ответ команды.
4. Третий раунд: «ДОГАДКИ» (чья команда быстрее нажмет кнопку)
( На столе лежат: одеяло, тряпочка, песок, вода, спички, игрушки)
- Посмотрите и скажите, какие предметы могут пригодиться вам, если вдруг начнется пожар. Объясните.
- Уважаемое жюри, оцените ответ команды.
5. ФИЗ. МИНУТКА
- Я приглашаю обе команды отдохнуть.
Я однажды потерялся,
Только быстро догадался:
Посмотрел туда, сюда –
Нету мамы, вот беда!
Побежал направо я,
Мама не нашлась моя.
Побежал налево я,
Мама не нашлась моя.
Нету. Я решил – стоять
И на месте маму ждать!
- Ребята, скажите, что нужно делать, если вы потерялись? (не бегать, а стоять на месте)
- Молодцы! Проходите на свои места.
6. Четвертый раунд «РАЗМЫШЛЯЛКИ»
- Внимание на экран. Посмотрите, оцените ситуацию. Скажите, как правильно поступить 1. (в дверь стучат)
2. (звонят по телефону)
- Капитан, кто будет отвечать?
- Кто из игроков дополнит ответ товарища?
- Уважаемое жюри, как вы считаете дан ли полный ответ на вопрос?
- Уважаемое жюри, оцените ответ команды.
7. Пятый раунд: «ОСТОРОЖНОСТИ»
- Уважаемые игроки, подойдите к столу. Посмотрите на предметы и разделите их на две группы : «Знайки» - предметы, которые ни в коем случае нельзя брать в руки детям, команда «Умники» предметы, которыми можно пользоваться, но очень осторожно : (нож, ножницы, таблетки, уксус, порошок, фэри, утюг, чайник, спички, зажигалка, клей момент, шило, отвертка, молоток.)
- Капитан, объясните свой выбор.
- Уважаемое жюри, оцените ответы команд.
8. Конкурс капитанов: «ГОЛОВОЛОМКА»
- Прошу подойти ко мне капитанов. Возьмите конверты. Составьте пословицу, и объясните её. Время пошло.
- капитан команды «…» был быстрее.
«Спички не игрушка»
«Не шути с огнем»
- Почему так говорят?
- Уважаемое жюри, оцените ответы капитанов.
9. Шестой раунд: «МУЛЬТЯШКИ»
- Заключительный конкурс нашей игры. Посмотрите и объясните, какие правила безопасного поведения нарушены, и что нужно сделать, чтобы избежать беды. Внимание на экран.
1 команда
2 команда
- Капитан, кто будет отвечать?
- Кто из игроков дополнит ответ товарища?
- Уважаемое жюри, оцените ответы команд.
10. ИТОГ ИГРЫ:
- Подвести итоги нашей игры предоставляется …
- Участникам игры вручаются памятные подарки. До новых встреч.