Любовь Семчук
Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Пожарные на учениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «ОБЖ»
Тема праздника : «Пожарные на учениях»
Разработчик: Семчук Л. Н.
Возрастная категория детей : 6-7лет Время проведения: октябрь 2016 года
Цель: формировать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
Задачи:
• развивать интерес к спортивным праздникам (в том числе спортивным
соревнованиям);
• воспитывать волевые качества: выдержку, настойчивость, формировать командный дух;
Публикация «Сценарий праздника по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы „Пожарные на учениях“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
• уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Организация образовательной среды: эмблемы для команд, воздушные шары для украшения зала, рисунки детей о пожарных, подбор музыки для проведения праздника, 2 телефона, 2 утюга, 2 свечки, 2 коробка спичек, 2 зажигалки,2 газовые плиты, 2 мяча, 2 кубика, 2 погремушки, 2 куклы, 2 кастрюльки, 2 мольберта, разрезные картинки с номерами «101», «112», 2 колокольчика,2 массажные дорожки, 2 дуги, 4 конуса с отверстиями, 2 стойки, 2 гимнастические палки, 2 атласные ленты, мешочки с песком по количеству детей, 4 корзины, мини - маты, мягкие игрушки по количеству детей.
Предварительная работа:
инструктора по физической культуре: составление конспекта, составление слайд - презентации «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», подбор спортивного инвентаря; подготовка к беседе на тему «Огонь - друг, огонь - враг»; изготовление эмблем, дипломов; составление плана экскурсии в пожарную часть №99; подбор мультфильмов «Смешарики» (на темы «Не играй с огнём», «Опасные петарды»); изготовление жетонов для жюри.
Инструктора по физической культуре с детьми: совершенствование общеразвивающих упражнений, разучивание эстафет, просмотр слайд - презентации на тему «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»; экскурсия в пожарную часть №99; просмотр мультфильмов на темы «Не играй с огнём», «Опасные петарды».
Воспитателя с детьми: повторение с детьми своего имени, фамилии, домашнего адреса; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, аппликация, чтение рассказов по теме, экспериментальная деятельность, разучивание стихов.
работа с родителями: выставка совместных работ на тему «Огонь - друг, огонь
- враг», консультации для родителей «Не играй с огнём!», «Ребёнок один дома!».
Формы организации совместной деятельности: разминка, эстафеты.
Проведение:
под спортивный марш дети входят в зал, обходят его и выстраиваются на полукруг.
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня у нас в детском саду необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Людям, которые рискуют своей жизнью, спасая других. Один звонок и люди на красных машинах выезжают на помощь.
- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей).
- Ребята, вы целую неделю готовились к этому празднику, совершенствовали общеразвивающие упражнения, разучивали эстафеты, закрепляли правила пожарной безопасности. И вот наступил тот день, когда вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту, и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».
Ведущий: Прежде чем начать наш праздник, давайте послушаем (имена детей, что расскажут нам ребята.
Стихи детей :
1 -й ребё нок:
Я- огонь! Я - друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2-й ребё нок:
Спички детям не игрушка - Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
3 -й ребё нок:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Ведущий: Перед началом соревнований предлагаю вам, сделать разминку.
Разминка «Делай, как я!» (под музыку)
Ходьба по залу: марш, на носках, на пятках, в полуприседе, обычная ходьба.
1. Бег со сменой направления по хлопку в ладоши.
ОРУ:
1. Смотрим, где виден дым: повороты головы в стороны, вверх, вниз - 6-8 раз
2. Тренируем руки: Вращение руками вперед, назад - 8 раз в каждую сторону; руки вперед, вверх, в стороны, вниз - 6-8 раз.
3. Растягиваем пожарные рукава : берем воображаемый рукав и тянем (рывки руками перед собой, в стороны) - 6-8 раз.
4. Насос: качаем воду, руки в стороны, приседаем - вдох, встаем - выдох. - 8 раз.
5. Где пожар? Встать на носки, вытянуться вверх (вдох, опуститься (выдох)
- 6-8 раз.
Ведущий: Молодцы ребята. Теперь мы можем начать наши соревнования!
А помогут нам в этом две команды «Искра» и «Пламя», (дети перестраиваются в команды и занимают свои места).
А теперь ребята поприветствуйте друг друга.
Приветствие команд:
Команда «Искра»
Девиз: «Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!»
Команда «Пламя»
Девиз: «Нам огонь - повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом».
Ведущий: а оценивать наши соревнования будет жюри (ведущий представляет детям членов жюри).
1. Конкурс: «Разрезные картинки»
Пройти по ограниченной поверхности (атласной ленте) с мешочком на голове до мольберта, положить мешочек в корзину, открыть часть картинки, бегом вернуться в команду и передать эстафету.
Сложить из разрезных картинок номер «101», «112». (Мольберт, в разброс прикреплены части картинок, нужно сложить картинки, на которых получится номер «101», «112»). (Жюри подводит итоги)
2. Конкурс: «Полоса препятствий».
Поочередно пробежать по массажной дорожки, пролезть под дугу, перепрыгнуть через препятствие (высота-30см, вернуться, передавая эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету. (Жюри подводит итоги).
3. Конкурс: «Пожарные на учениях».
Добежать до стойки с колокольчиком, подпрыгнуть, дотронуться до колокольчика, бегом вернуться в команду и передать эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету. (Жюри подводит итоги)
4. Конкурс: «Вызов пожарных» (конкурс капитанов).
Капитану каждой команды необходимо пробежать змейкой (между мини матами) до телефона, набрать «101» и вызвать пожарных, сказать «пожар» при этом громко и чётко сообщив своё имя, фамилию и домашний адрес. Вернуться в команду. (Жюри подводит итоги)
5. Конкурс: «Опасные - безопасные предметы».
На каждую команду положить группу предметов : утюг, спички, свечки, зажигалки, мячи, кубики, погремушки, куклы, газовые плиты, кастрюльки, гладильные доски. Каждый игрок ползёт по тоннелю, подбегает к корзине, выбирает из неё один предмет, кладёт в нужную корзину (опасные или безопасные предметы). Бегом возвращается к своей команде и передает эстафету следующему. (Жюри подводит итоги).
6. Конкурс: «Спасение животных»
Команды стоят в колонах, размыкаются на вытянутые руки, перед первым игроком стоит корзина с игрушками, остальные игроки поднимают руки над головой, передача игрушки над головой, когда игрушка оказывается у последнего игрока, он кладёт её в пустую корзину, обегает команду и встает первым. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету. (Жюри подводит итоги).
Ведущий: Молодцы, ребята отлично сработано. А наш праздник подошёл к концу, давайте дадим слово жюри, и оно озвучит результаты соревнований. (жюри озвучивает результаты и вручает командам дипломы за I и II место).
Ведущий: Этот диплом говорит о том, что вы успешно прошли курс юного пожарного и знаете все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять.
Дети под спортивный марш выходят из зала.