Татьяна Захарченко
Речевой праздник «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой праздник
Задачи:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква, слово);
- развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;
- формировать фонематическое восприятие, навыки звуко-буквенного, звуко-слогового анализа;
- совершенствовать навыки чтения и письма;
- развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;
Публикация «Речевой праздник „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
- воспитывать умение играть в команде,чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование:
картинка с изображёнными запутанными линиями буквами, картинка на которой изображены буквы, буквы, символы звуков, маркеры, магнитные доски, ноутбук (физкульминутка "Хорошее настроение", разрезные картинки, лист бумаги, клей, мелкие игрушки, предметные картинки, призы.
Ход:
Логопед: - Дети, сегодня мы собрались на речевой праздник "Вопрос на засыпку".
Цель нашего мероприятия - не соревнование, а показать, чему вы научились, как умеете работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение.
Надеюсь, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной.
Сейчас мы разделимся на две команды.
I раунд "Разминка".
1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали "ночной кошкой"?
- сова
- аист
- зяблик
2. Почему рыба-пила получила такое название?
- за сварливый характер
- похожа на пилу
- ею можно распилить всё, что угодно.
Следующие вопросы без вариантов ответа. Будьте внимательны!
3. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?
4. Чашку разбили вместе с тарелкой. Что разбили раньше?
II раунд "Буквоград".
1. Картинка с изображёнными запутанными линиями буквами. Назовите буквы.
2. Изображены буквы А О Л Т Г И Э. Обведите гласные.
3. Что мы видим, читая книгу?
- звуки
- буквы
- числа
4. Что мы слышим?
- буквы
- звуки
- цифры
III раунд "Звукоград".
Звуко-буквенный, звуко-слоговой анализ слов: КНИГА, ЗВУКИ.
IV раунд "Физкультпривет".
- А теперь поиграем в игру (игра проходит в быстром темпе).
- Посмотрим какие вы знатоки слов.
у меня для вас игра "Он-она".
Попрошу вас не зевать,
слово в стих мой добавлять.
Он слон - она. (слониха,
Он лось - она. (лосиха,
Он кот - она.
Нет, конечно! Кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Что ж сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж - она. (моржиха,
Он заяц - она. (зайчиха,
Он ёж - она. (ежиха,
Он бык - она.
Да, да,да! Корова.
Физкультминутка "Хорошее настроение"(использование ноутбука)
V раунд "Собери картинку".
Перед вами разрезная картинка. Нужно собрать целое изображение и наклеить на лист бумаги.
VI раунд "Переменка".
Переменка покажет, насколько хорошо развита ваша мелкая моторика. Вам нужно найти мелкие игрушки.
VII финальный раунд.
Логопед: - Под каждой картинкой напишите ту букву, с которой начинается слово.
Прочитаем фразу: "Нам пора в школу!"
Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру. Надеюсь вам понравилось. Детям вручаются призы.