Юркова Марина Григорьевна
Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Часы «Кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.
Задачи:
1. Формировать представление у детей о создании интересных часов из бумаги, следуя инструкции: вырезать все детали, сделать циферблат (правильно расположить и наклеить цифры, установить часовой и минутной стрелкой любое время, дополнить работу деталями, создавая образ кота.
2. Закреплять умение у ребят правильно устанавливать время на часах, заданное педагогом по стихотворению.
3. Закреплять умение у дошкольников работать с ножницами, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе „Часы „Кот“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
4. Воспитывать у детей аккуратность в работе, инициативность и творческие способности в процессе выполнения всех заданий.
Средства: альбомы, готовые детали из бумаги для вырезания, в том числе цифры от 1 до 12 в кругах, клей, салфетки, ножницы, цветные карандаши и фломастеры.
Способы: Организационный момент, мотивация, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей – аппликация «Часы – Кот», рефлексия, игра.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Из-за ширмы появляется кот Антипка. Воспитатель читает детям шуточное стихотворение В. Викторова
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три — сметану ел из миски
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь — хитро щурил глазки,
В девять — ел и слушал сказки,
В десять — шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
2. Мотивация
Воспитатель: Ребята, приключилась беда, у кота Антипки сломались часы и он теперь не знает когда ему спать, а когда сосиски есть. Что делать?
Дети: Давайте ему часы подарим.
Воспитатель: Хорошая идея, но у нас нет часов, где мы можем их взять?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель: Но мы сейчас в детском саду, у нас здесь нет магазина, а до вечера ждать очень долго. Что же делать, как же быть, как нам коту помочь?
Дети: Надо часы сделать!
Воспитатель: Здорово вы придумали, а из чего мы можем сделать часы?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Правильно, у нас в детском саду очень много цветной бумаги. Ну что поможем коту Антипу и сделаем для него часы?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу давайте с вами вспомним, из каких частей состоят часы.
Дети: Корпус, циферблат, механизм, кнопки.
Воспитатель: А что еще есть на циферблате часов?
Дети: Стрелки.
Воспитатель: Как они называются?
Дети: Минутная и часовая стрелки.
Воспитатель: Что показывает маленькая стрелка?
Дети: Маленькая стрелка показывает часы.
Воспитатель: Что показывает большая стрелка?
Дети: Большая стрелка показывает минуты.
Воспитатель: Молодцы! Давайте разомнем с вами пальчики перед работой.
2. Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Раз, два, три, четыре!
(Скользящие удары ладонями друг о друга.)
В нашем доме кошки жили.
(Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.)
Кошки с мячиком играли,
(Соединяют пальцы рук.)
Кошки молоко лакали,
(Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.)
Кошки коготки точили,
(Легко царапают колени)
Мышек сереньких ловили.
(Хлопок ладошками)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей – аппликация «Часы – Кот»
Воспитатель напоминаем детям о способах вырезывания ножницами - разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов. Дети выбирают необходимый для работы материал и выполняют аппликацию.
4. Рефлексия.
В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети рассматривают часы, обсуждают работы, дают им оценку.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные часы у вас получились, а давайте проверим их в действии. Проводиться игра «Поставь правильно время на часах».
Игра «Поставь правильно время на часах»
Ребята по одному выходят к игровым часам и ставят стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения:
«В два на кухне ел сосиски» - Два часа.
«В семь играл с мышами в прятки» - Семь часов.
«В восемь хитро щурил глазки» - Восемь часов. И так далее.
Вопросы.
- Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (Три часа.)
- Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (Шесть часов.)
Воспитатель: Какие часы больше всего понравились коту? Почему?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы все свои работы подарим нашему коту Антипке. Надеюсь, что теперь он будет знать, когда спать, а когда вставать, и наши часы ему в этом помогут.
Дети дарят коту свои работы, он благодарит их, прощается и уходит.