Елена Чувилина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домик для скворца»
Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать заботливое отношение к птицам. Учить доводить начатое до конца. Развивать воображение.
Материалы: сюжетная картинка «Весна», картинка с изображением скворечника, клей, кисти, салфетки, готовые заготовки из бумаги для домика.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Домик для скворца“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитатель показывает сюжетную картинку на тему «Весна». Рассказывает детям о времени года. О перелетных птицах.
2. Основная часть.
Скоро наступит весна. С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Самыми первыми прилетают скворцы. А кто из вас, ребята, знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. А где же они будут жить? Они предпочитают селиться в специальных домиках. (Показывает детям картинку с изображением скворечника.) Как называются эти домики (скворечники). А кто в эти домики поселится? (Скворцы). Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа). Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов. Для птиц домики делают люди. А вы хотите сделать домик для скворца? (Ответы детей).
3. Физкультминутка.
Скворцы летели. - (машут руками, изображая
Все люди глядели. - полет птиц, поворачивают головой по сторонам)
Скворцы садились, - (приседают, руки за спиной)
Все люди дивились. – (руки в стороны, удивление)
Сели, посидели, - (складывают крылья)
Взвились, полетели. – (руки вверх)
Полетели, полетели, - (руки вверх)
Песенки запели, - (взмахивают руками)
4. Продуктивная деятельность. Аппликация.
Воспитатель приглашает детей за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки нужной формы. Самостоятельная работа.
В конце занятия работы остаются на столах, дети их рассматривают.
Потом все работы вывешиваются на стенд для родителей в приемной.
5. Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
6. Выставка работ!
Молодцы! Какие замечательные работы у вас получились!