Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный мир чувств и эмоций»

Бишенова Ирина
Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный мир чувств и эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоционального и социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- обучать способам внутреннего самоконтроля;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей;

- обучать слаженному взаимодействию в группе сверстников;

- расширять социальный опыт детей, научить их выполнять нормы и правила жизни через организацию игровой деятельности;

- учить справляться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Волшебный мир чувств и эмоций“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать познавательные способности детей: внимание, память, восприятие, мышление;

- развивать у детей грамматически правильную связную речь, умение поддерживать беседу. Учить связно, последовательно и логично отвечать на вопросы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, наблюдательность, любознательность, умение говорить свое мнение в разных ситуациях;

- развивать толерантное отношение к окружающим и способствовать обогащению чувственного мира детей;

- развивать творческое мышление и воображение;

- развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления.

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения;

- воспитывать этические представления о доброте, трудолюбии, целеустремленности, справедливости, дружбе, смелости;

- формировать у детей свою самоценность и ощущение своей значимости;

- формировать чувство уверенности в себе с помощью успешного преодоления препятствий;

- воспитывать волю и стремление идти к цели до конца.

Коррекционно-образовательные задачи:

-совместное пошаговое выполнение действий по речевой инструкции взрослого;

-развитие интереса к интеллектуальной деятельности, оптимизирование произвольности внимания.

Коррекционно-развивающие задачи:

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира;

- развитие межполушарного взаимодействия, крупной и мелкой моторики;

- развитие пространственных представлений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитание внимательности, наблюдательности;

-тренировка усидчивости и самоконтроля;

-приучение к аккуратности в выполнении каждого задания.

Используемые средства и методы

Организационный момент «Художественное слово», для создания благоприятной психологической атмосферы. Опыт – экспериментирование «Радуга» способствует развитию познавательных интересов. Беседа «Путешественник». Физминутка «Путешественник». Беседа о «Лесе». Нетрадиционное рисование по мокрому «Заколдованный лес», развитие мелкой моторики, развитие образного мышления, моделирование. Постановка проблемных вопросов (обращение к чувствам и переживаниям детей). Игра-достижение «В темной пещере», обращение к эмоционально – чувственной сфере детей. Здоровьесберегающие методы и технологии: физминутка, дыхательная гимнастика, релаксация «Облако». Игра – достижение «Переправа через озеро». Проблемно – игровая ситуация «Сундучок с ценностями». Рефлексия. Использование ИКТ - показ слайдов. Словесные методы (художественное слово, общение взрослых и детей – культурная языковая среда, их включение в обсуждение, беседа, вопросы, повторение).

Интегрированные технологии, проблемно-игровые технологии, развивающие игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, индивидуально-дифференцированный подход.

Оборудование и пособия

Проектор, компьютер, презентация, столы, стульчики, мольберты, магниты, тонированные листы, гуашь, стаканы для гуаши, трубочки для коктейля, разовые ложечки, баночки, влажные салфетки, фонарик, компактный диск, игровой диск «Умный калейдоскоп», пазлы с сюжетными картинками, красные карандаши, карты, канат, ветка, подсвечник, спираль.

Планируемые результаты

Дети умеют поддержать беседу, связно, последовательно и логично отвечают на вопросы.

Дети проявляют внимательность, наблюдательность, любознательность, умеют сопереживать, у них вызван интерес к проблеме, желание разрешить возникшую ситуацию. Проявляют интерес на каждом этапе образовательной деятельности самостоятельность, инициативность, активность и творчество в высказываниях. Имеющийся социальный опыт у детей помогает им выполнять нормы и правила жизни через организацию игровой деятельности. Умеют сопереживать друг другу. Умеют распознавать чувства другого. Умеют фантазировать, принимать решения и, преодолевая препятствия, идти смело к цели. Умеют доводить начатое дело до конца.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Радуга и радость, словно две сестры

Вечно обаятельны, и собой пестры

Счастье в отражении, красками полно

Все взаимосвязано, тонко и чудно!

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга.

«Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье.

- Дети, как вы думаете, кто построил радугу?

Д. - Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.

2. Опыт. – Хотите увидеть радугу?

П. - Совершенно верно. На небе, когда одновременно светит солнце и капает дождь, напротив солнца возникает необычная цветная дуга-радуга. Это происходит из–за того, что солнечные лучи отражаются в капельках дождя.

П. - Еще, в народе говорят, что на конце радуги можно найти сундучок с сокровищами, ценностями. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие на поиски загадочного сундучка. Хотите, ребята?

Д. – Да!

П. - Путешествие наше будет не легким, нас ждут различные испытания.

- Кого можно назвать путешественником? (слайд)

Д. –Человека, который идет или едет в незнакомые ему места, чтобы что-то увидеть или найти.

П. – Посмотрите на экран и выберете предметы, которые берет с собой в дорогу путешественник.

3. Игра «Четвертый лишний».

Д. – Карту, компас, рюкзак, палатку.

4. Упражнение «Прокладываем дорогу» (Детям предлагается по схеме двумя руками проложить дорожку, используя красные карандаши).

П. –Я подготовила каждому карту, где описан путь нашего путешествия. Чтобы запомнить маршрут возьмите в каждую руку по красному карандашу и проведите по пунктиру двумя руками одновременно.

П. – Чтобы превратиться в путешественников нужно повторять за мной.

- Покружились, покружились,

В путешественников превратились (дети кружатся, проговаривая слова)

П. – Посмотрите, ребята, перед нами лес. Каким бывает лес?

Д. – Дремучим, густым, сосновым, лиственным, зимним, осенним, весенним, летним. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? Постараемся вспомнить эти важные правила.

Д. –Не наступать на грибы, не разрушать муравейники, не ломать ветки, не разводить огонь, не разорять птичьи гнезда, не срывать цветы, не оставлять после себя мусор и т. д.

- А у нас необычный лес, заколдованный.

5. Заколдованный лес. (Рисование по мокрому - работа со страхами, тревожностью). Что вы чувствуете когда на него смотрите? Какие эмоции испытываете?

Д. – Страх, тревогу и т. д.

- Нам нужно пройти через лес, чтобы продолжить свой путь.

- А справиться со страхом и тревогой поможет нам волшебная трубочка. С ее помощью мы будем рисовать заколдованные деревья.

Сначала мы возьмем ложечкой немного краски и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, как бы выращивая дерево, не задевая трубочкой ни краску, ни бумагу. Затем добавить другую каплю, на выращенный ствол и выдувать ветки. Лист можно поворачивать, создавая ветки. (Отмечается реалистичность изображения.)

П. –Дерево получается кривым, с неравномерной толщиной ствола и веток, как будто лес действительно заколдованный.

- Молодцы все справились с этим заданием и деревья в лесу расступились.

6. Игра «В темной пещере» (Игра света и тени – изучаем темноту).

П. – Идем дальше. Посмотрите, перед нами высокая гора. В ней есть пещера. В пещере очень темно.

- Почему в темноте бывает страшно?

(Ответы детей)

П. – Потому что плохо видно, и тогда наша фантазия представляет много разных страшных образов. Но если все пугающее внимательно рассмотреть, потрогать, послушать, то страх пропадет.

Игра света и тени. Педагог фонариком светит на предметы, которые отбрасывают различные тени. Предметы можно поворачивать разными сторонами и смотреть как изменяется его тень. (Приближать или отдалять от фонарика и т. д.)

П. – На что похожа эта тень? Дайте волю своей фантазии.

Д. – На дракона, чудище, паука, змею и т. д.

П. - Раньше люди думали, что все эти опасные для человека существа могут прятаться в темной пещере и неожиданно нападать на него.

П. – Нам нужен герой, который поведет всех за собой и выведет из пещеры. Кто из вас - самый смелый? (Дети в порядке очередности и по желанию идут в пещеру или педагог выбирает первого ребенка считалкой).

«Вдаль бежит река лесная.

Вдоль нее растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

мы играем – водишь ты!»

Встаньте друг за другом и положите руки друг другу на плечи.

П. -О, как здорово герой преодолевает этот трудный путь, он не боится темноты и смело двигается к выходу, ведя за собой своих друзей. Он очень храбрый!

П. - Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием. Мы пришли к высокогорному озеру. На другом берегу озера, заканчивается радуга, наверняка, мы найдем там сундучок. Но как же нам перебраться туда?

7. Игра «Льдина».

П. - Оглядитесь вокруг, рядом нет ни лодки, ни моста, чтобы перебраться на другой берег. Что мы можем использовать для переправы?

Д. – Можем построить мост и т. д.

П. - Посмотрите, лед на озере раскололся на отдельные льдины. Можно перепрыгивать с одной льдины на другую.

П. – По сигналу вы будете перемещаться по льдинам парами, держась за руки, стараясь не оступиться. Нужно добраться на другой берег и дожидаться остальных. Будьте осторожны, берег очень узкий и надо постараться удержаться на нем всем вместе, чтобы никто не упал в ледяную воду. (Дети выполняют движения под музыку).

П. - Молодцы! Вы проявили настоящую крепкую дружбу, выносливость и стойкость, и смело шли к цели. А вот и сундучок!

П. – Давайте откроем! Ой, ребята, а сундучок то пустой? Но тут, какое-то послание, посмотрим, что в нем написано?

Д. – Да!

П. – «Дорогие путешественники, вы проделали длинный путь, и нашли сундучок. Наверное, вы немного разочарованны, что не увидели того, что ожидали увидеть. Ведь этот сундучок не простой, он хранит в себе один секрет, разгадав который наполнит его, и вы обретете настоящие ценности».

8. Загадка «Оно живет в сердце, и его нельзя потрогать руками»

П. – Как вы думаете, что это может быть?

Д. – Игрушки, конфеты и т. д.

П. – Какое богатство живет в сердце человека?

Д. – Доброта, любовь, уважение, честность, отзывчивость, милосердие и. т. д.

П. – Можем ли мы все эти ценности положить в шкатулку?

Д. – Нет, потому что их нельзя потрогать.

П. – Правильно, потому что это чувства, а не предметы. У меня есть мешочек с камушками – сердечками. Пусть каждое из них будет одной из ценностей, которая живет в сердце. Я беру одно сердечко и кладу в пустой сундучок. Пусть это будет милосердие. Сейчас каждый из вас положит сердечко и назовет ценность, которая живет в вашем сердце.

- Почему мы называем эти чувства ценностью?

Д. – Потому, что эти чувства помогают нам жить.

- Если в нашем сердце добро, мы совершаем хорошие, добрые поступки.

П. – А есть еще чувства, которые мешают нам жить.

Если в нашем сердце зло, то мы совершаем плохие поступки.

- Я предлагаю поиграть в игру.

9. Игра «Умный калейдоскоп». На мольберте находятся сюжетные картинки, где вы можете увидеть поступки и чувства детей. Назовите, какие это поступки и чувства?

Д. – Плохие чувства.

П. – Они помогают или мешают нам жить?

Д. – Мешают.

П. – Подойдите и возьмите себе пазл с картинкой, положите на внешний круг.

- Теперь, подойдите к столу и выберите пазл с противоположной картинкой. Положите ее на внутренний круг. Если вы выбрали картинку правильно, то ваши пазлы соединятся.

- Скажите ребята, какие чувства вы положили ближе к сердцу?

Д. – Щедрый, трудолюбивый, добрый, смелый и т. д.

П. – Именно эти чувства должны жить в наших сердцах.

П. – А сейчас, назовите противоположные друг другу чувства.

Д. – отвечают.

П. –Как вы думаете, все ценности человеческого сердца мы положили в сундучок?

Д. - Нет, их очень много.

П. – Их действительно так много, что не возможно все перечислить.

П. - Молодцы, с этим вы тоже замечательно справились. Вот и подошло к концу наше путешествие.

10. Релаксация. Чтобы вернуться назад, сядем удобнее и закроем глаза.

П. - Представьте, что мы сидим на белом, воздушном, пушистом облаке, которое несет нас в родной садик.

11. Рефлексия.

П. – Мы много пережили вместе с вами. Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (дети вспоминают, а психолог их поддерживает). А что было самым сложным? Какие вы испытывали чувства, когда выполняли задания?

- Теперь мы знаем, какие чувства помогают, а какие мешают нам жить.

Д. – Храбрость, отзывчивость и т. д.

- В память о нашем путешествии я приготовила для вас угощения.

Публикации по теме:

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на тему «Поляна эмоций» Цель – создание условий для формирования эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами. Задачи: - развивать.

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе Сентябрь Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный мир чувств и эмоций»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 13:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный мир чувств и эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Бишенова Ирина (УИ 3124476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД