Алла Баранцева
Конспект ОД «В парке городском гуляем, размышляем и считаем» в подготовительной группе
Ведущая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-творческое развитие
Цель: создать условия для овладения умением решать логические задачи
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с логическими задачами и способами их решения на основе зрительного восприятия;
- закреплять устный счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект ОД „В парке городском гуляем, размышляем и считаем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- учить раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания их длины.
Развивающие:
- формировать начатки логического мышления;
- стимулировать развитие речи, памяти, мышления;
- развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитать интерес и любовь к нашему городу и его достопримечательностям;
- воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Ход ОД
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(дети вместе с воспитателем свободно располагаются на ковре)
Создание игровой мотивации Воспитатель показывает детям большую корзину и сообщает, что сегодня к ним пришёл необычный гость, но он очень стеснительный, спрятался в корзине и не желает вылезать, пока ребята не отгадают загадку о нём.
Отгадывание загадки
Хожу я в рыжей шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
Сюрпризный момент (из корзины появляется игрушечная белочка)
Беседа с детьми
Воспитатель выясняет у детей, где в Саратове можно увидеть белку (в зоопарке, в магазине, в лесу, в парке). Белочка говорит, что с утра прячется в коробке и знает, что ребята утром говорили о Городском парке, смотрели фотографии, а она как раз в этом парке живёт. Потом спрашивает, бывали ли там ребята и что им особенно понравилось и запомнилось (пруды с лебедями и утками; аттракционы в Лукоморье, кафе, контактный зоопарк, смешные деревянные фигуры, паровозик и т. д.) Потом гостья предлагает детям представить, что они переместились в парк, и немного поиграть, посчитать, порешать интересные задачи.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Белочка говорит, что у них в парке растёт очень много дубов, и все они разные по высоте. Она просит ребят расставить деревья по порядку – от самого высокого к самому низкому.
(дети располагаются у магнитной доски)
Игра «Расположи дубы в порядке убывания и пронумеруй»
(дети по очереди подходят к магнитной доске и расставляют картинки с деревьями, а затем ставят под каждым порядковый номер)
Белочка говорит, что ей очень понравились ребята, и она хочет посидеть на руках у каждого из них. А их просит называть числа от 1 до 10, а потом обратно.
Прямой и обратный счёт
(дети называют числа от 1 до 10 и обратно)
Белочка хвалит детей и рассказывает, что она со своими подружками-белочками любит с высоких деревьев наблюдать за тем, что происходит внизу, например, за прекрасными лебедями и за рыбками в пруду. Но вот пересчитать их они никак не могут. Она спрашивает, умеют ли ребята составлять примеры и решать их, и просит у них помощи.
(дети называют числа от 1 до 10 и обратно)
Работа на карточках. Решение примеров на сложение и вычитание
(на столах разложены карточки с цифрами и математическими знаками, из них дети составляют примеры по задачам на демонстрационных картинах, затем читают их вслух)
- В парке 2 чёрных лебедя и 4 белых, сколько птиц всего?
- В пруду плавали 8 рыбок, одна из них уплыла в другой пруд, сколько рыбок осталось?
Белочка оценивает работу детей, говорит, что убедилась теперь, что решать арифметические задачи они умеют. А смогут ли они ответить на хитрые вопросы, где не нужно считать, а нужно просто внимательно слушать и думать.
Игра «Что лишнее?» (индивидуальное задание, если кто-то из детей выполнит задание по составлению примеров быстрее других)
(на карточках четыре группы картинок, из которых дети выбирают предметы, по некоторым признакам отличающиеся от других, и обводят их карандашом; затем комментируют свой выбор)
(дети встают в круг на ковре)
Игра «Хитрые вопросы»
- В нашем парке много разных дорожек, и если дорога шире тропинки, то тропинка. (уже);
- Если у дуба ствол толще, то у берёзки. (тоньше);
- Если белых лебедей в парке больше, то чёрных. (меньше);
- Если паровозик возит ребят быстрее, то машинки. (медленнее);
- Если в одном пруду мало воды, то он мельче, а если в другом пруду воды много, то он. (глубже);
- Если колесо обозрения в парке выше, то другие аттракционы. (ниже);
- Если каменные фигуры тяжелее, то деревянные. (легче);
- Если на больших каруселях катаются дети постарше, то на маленьких. (помладше).Белочка подводит итог: видите, ребята, когда мы с вами сравниваем два предмета, если мы что-то знаем об одном из них, то можем догадаться и о другом. Такие связи называют логическими.
Физминутка
Пусть и дождик, пусть и снег —
А у нас веселье,
Мы готовы целый век
Быть на каруселях!
Вниз летим и снова вверх
И опять по кругу.
Вновь придём первее всех
И в жару и в вьюгу.
Вам скажу начистоту,
Приоткрою тайну:
Ведь когда я подросту —
Космонавтом стану!
После «катания на каруселях» Белочка просит ребят помочь засадить клумбы яркими цветами. Только цветы эти будут волшебными, поэтому и форма у них будет необычная – в виде разных геометрических фигур.
(дети рассаживаются за столы)
Игра «Украсим клумбу»
(на столах перед детьми лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров и лист белого картона, ориентируясь на слова воспитателя, дети раскладывают их на листе следующим образом:
- в правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;
- в левом нижнем углу положите два маленьких круга одного цвета;
- в правом нижнем углу два квадрата разного размера и разного цвета;
- в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;
- в середине – большой круг).
Белочка восхищается красивыми клумбами ребят и вспоминает о том, что в Саратовском Городском парке есть ещё и зоопарк «Крошка Енот». Она предлагает полюбоваться фотографиями его обитателей на интерактивной доске. Вдруг Белочка замечает, что некоторые картинки с таблицы пропали, и просит детей подумать и определить, чей портрет висел в каждом пустом окошке.
(дети располагаются напротив интерактивной доски)
Игра «Заполни таблицу»
(дети заполняют пустые окошки таблицы картинками с изображением разных зверей так, чтобы ни в ряду, ни в строке они не повторялись)
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов
Воспитатель вместе с детьми и Белочкой вспоминает, чем они занимались сегодня на занятии, что больше всего понравилось ребятам, были ли какие-то трудности. Затем хвалит их за то, что они такие умелые, сообразительные, дружные ребята и предлагает Белочке остаться погостить у них в группе.