юлия кутова
Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе «Спешим в гости к Мудрой Сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе
Тема: «Спешим в гости к Мудрой Сове»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель : повышение заинтересованности, эмоциональности и активности детей
Задачи:
Публикация «Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе „Спешим в гости к Мудрой Сове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: закреплять умение подбирать слова-антонимы; умение определять слоговой состав слова; закреплять в речи детей названия детёнышей животных; расширять пассивный и активный словарь детей;
Развивающие : развивать связную речь детей, внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные: воспитывать желание делать приятное окружающим
Оборудование: сундучок; карта; книжки с иллюстрациями к загадкам; картинки для составления рассказа; игрушки; картинки с животными и их детёнышами; кубики с приклеенными на них картинками и т. д.
Действующие лица: ведущий, почтальон Печкин, Мудрая Сова
Методы и приемы: организационный момент, музыкальное сопровождение игровые ситуации, худож. слово, беседа, эмоциональный настрой на работу, подсказ слов, фраз, составление рассказа по иллюстрации, динамические паузы, игра «Игрушки из волшебного сундучка», игра «Детёныш заблудился», игра «Скажи наоборот», подвижная игра «Совушка-Сова», рефлексия
Ход развлечения:
Организационный момент:
Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.
Ведущий: «Ребята, кто это к нам стучит? Кто там?»
В группу заходит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: «Это я – Почтальон Печкин! Здравствуйте, взрослые и ребята! Я к вам очень торопился на своём велосипеде! Вам пришло заказное письмо. Получите и распишитесь!»
Ведущий (берёт письмо, расписывается) «Спасибо, Почтальон Печкин!»
Почтальон Печкин: «А кто это, интересно, вам письма шлёт заказные?»
Ведущий: «Сейчас узнаем. Ребята, давайте прочитаем письмо»
Мотивационная деятельность:
Читают письмо:
«Здравствуйте, уважаемые воспитатели и дети старшей группы! Приглашаю вас к себе в гости на День рождения. Я живу в городе Красивой речи. Путь туда неблизкий и нелёгкий, но вам поможет найти мой дом карта, которая лежит вместе с письмом в этом конверте. Жду вас в гости! Счастливого пути!
С уважением Мудрая Сова из города Красивой речи!»
Целепологание:
Ведущий: «Ну что, ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?»
Почтальон Печкин: «А можно я отправлюсь в путешествие с вами: я никогда не был в городе красивой речи?»
Ведущий: «Конечно, можно! А теперь давайте быстренько рассмотрим карту и без промедления отправляемся в путь!
Дети и взрослые рассматривают «карту». Дальше двигаются по карте города.
Между пунктами взрослые и дети под музыку преодолевают полосу препятствий, потом едут на автобусе, на трамвае, на поезде и т. д.
1. «Библиотека»
Ведущий: «Что такое библиотека?» (Проводится короткая беседа о назначении библиотеки)
Здесь живут разные книжки. Очень много сказок. А вы любите сказки? Сейчас мы это узнаем».
Ведущий и Почтальон Печкин по очереди загадывают детям загадки:
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Воспитатель: Ребята, сколько имен сказочных персонажей в названии сказки?
Дети: 2 имени.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко. (Р. н. сказка «Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Ребята, сколько имен сказочных персонажей в названии сказки?
Дети: 3 имени.
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила. (Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Воспитатель: Ребята, сколько имен сказочных персонажей в названии сказки?
Дети: 1 имя.
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти? (Ш. Перро «Красная Шапочка)
Воспитатель: Сколько ног у зверя, который хотел съесть КраснуюШапочку?
Дети: 4 ноги.
Ох, ох, ох!
Здесь бегут, несутся, скачут.
Им крича: «Куда, куда…»
Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается.
Всё на место возвращается.
Все виновную прощают.
Без хозяйки плохо быть.
А она им обещает их не пачкать и не бить. (К. И. Чуковский «Федорино горе»)
Сколько посуды ушло от Федоры?
Воспитатель: Молодцы ребята.
Почтальон Печкин: «Ребята, смотрите, здесь висят какие-то интересные иллюстрации. Интересно, для чего они?»
Ведущий: «почтальон Печкин, это серия сюжетных картинок. По ней можно самим сочинить рассказ. Ребята, давайте попробуем сами сочинить рассказ по этим картинкам, как настоящие писатели»
Дети сочиняют рассказ по серии сюжетных картинок, придумывают название рассказа. (Картинки подбираются по выбору воспитателя).
(Печкин хвалит детей за хорошее воображение, память и связную речь.
Ведущий: «Нам пора двигаться дальше по карте».
2. Магазин «Игрушки»
Почтальон Печкин: «А почему здесь висит вывеска «Магазин игрушек», а игрушек на прилавках нет?»
Ведущий: «Потому что игрушки ещё спят. Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Поможем им проснуться и встать на витрину? (Да) Мы сможем это сделать, если угадаем по описанию, какая игрушка лежит в мешке. Дидактическая игра «Игрушки из волшебного сундучка».
Один ребёнок смотрит, что лежит в «Волшебном сундучке», описывает предмет, не называя его, другие дети должны угадать, что это за игрушка, и выставить на витрину. В конце игры дети пересчитывают игрушки.
Ведущий: «Пора двигаться дальше».
3. «Лесная полянка»
Ведущий: «Мы попали на лесную полянку, на которой бегают детёныши разных животных. Они заблудились. Давайте поможем им найти мам». Проводится игра «Детёныш заблудился». (Картинки подбираются по выбору воспитателя).
Почтальон Печкин: «Давайте проверим, предлагаю девочкам посчитать детенышей, а мальчикам их мам и сравнить.»
Дети: Детенышей столько сколько их мам.
Почтальон Печкин: Все детёныши нашли своих мам и очень обрадовались. Давайте весело потанцуем вместе с лесными жителями».
Дети импровизируют в танце «Лесные жители». Ведущий предлагает им потанцевать под музыку, как мишки, зайки, лисы, белки, лягушата и т. д.
Ведущий: «Пора двигаться дальше».
4. «Детская площадка»
Ведущий: «Мы с вами на детской площадке. Давайте поможем малышам собрать кубики».
Проводится игра «Соберём кубики».
Дети собирают разбросанные кубики. На одной из граней кубика – картинка тетушки-Совы написанное ниже по слогам слово «Со-ва»
Нужно определить количество слогов в слове (со-ва)
Дети: 2
Почтальон Печкин: «Пора двигаться дальше, а вот и домик мудрой тетушки совы.»
5. «Домик Мудрой Совы»
Ведущий: «Вот, мы и добрались до домика Мудрой Совы»
Из домика выходит Мудрая Сова.
Мудрая Сова : «Здравствуйте, гости дорогие! Проходите! Я уже совсем загрустила одна. Давайте с вами поиграем!»
Мудрая Сова проводит игру «Скажи наоборот»
(Мудрая Сова читает предложение, а дети заканчивают его, подбирая «слова-неприятели») :
Слон большой, а комар…
Камень тяжёлый, а пушинка…
Золушка добрая, а мачеха…
Зимой погода холодная, а летом…
Сахар сладкий, а горчица…
Суп горячий, а компот…
Сажа чёрная, а снег…
Лев смелый, а заяц…
Река широкая, а ручеёк…
Работать трудно, а отдыхать…
Днём светло, а ночью…
Сегодня мне весело, а вчера было…
Заяц скачет быстро, а черепаха ползёт…
Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом…
Продавец продаёт, а покупатель…
Друзья иногда ссорятся, но легко…
Вечером ложатся в кровать, а утром…
Кричат громко, а шепчут…
Легко заболеть, но трудно…
Воспитатель спрашивает, а дети…
Утром дети приходят в детский сад, а вечером…
Сначала гостей встречают, а потом…
При встрече здороваются, а при расставании…
Мудрая Сова : «Поздравляю, вас с тем, что вы прошли все испытания сказочного путешествия в город Красивой речи!»
Мудрая Сова вручает детям медали.
Ведущий: «Мудрая Сова, поздравляем тебя с Днём рождения!»
Ребёнок рассказывает Мудрой Сове поздравительное стихотворение (по выбору воспитателя).
Дети дарят Мудрой Сове открытку и подарок.
Играют с Совой в игру «Совушка-Сова»
Совушка-Сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
А потом как полетит!
(Дети – мышки убегают)
Дети водят для именинницы «Каравай».
Мудрая Сова угощает детей сладостями.
Рефлексия:
Дети прощаются с Мудрой совой и «возвращаются в группу».
В конце ведущий подводит итог развлечения, спрашивает, что больше всего понравилось и почему? Почтальон Печкин хвалит детей, прощается и уходит.