Ольга Ситникова
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказка «Путешествие утенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка называется «Путешествие утенка»
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
- развивать монологическую речь.
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: тучки, солнце, цветов, пчел, таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями, магниты, игрушки утка с утятами.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Сказка „Путешествие утенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Утки, утята
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. (выставить на стол утку с утятами) Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.
Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт № 1
Вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Опустить кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться. Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
В стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьть в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Вывод: У рыб есть пузырь, когда рыбе надо всплыть она набирает в него воздух, а чтобы опуститься на глубину выдыхает воздух. Так как воздух легче воды он поднимается в верх.
Воспитатель: Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.
Опыт № 3
Взять две 1.5 литровые пластиковые бутылки. У одной отрезать верхушку, а у другой донце. В донце с помощью шила проделать отверстия. Налить в бутылку горячей воды и закрыть ее донцем с дырочками, сверху в донце положить несколько кубиков льда.
Вывод: Лед будет тает от теплого воздуха, в дырочки будет стекает талая вода, имитируя капли дождя.
Воспитатель: Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы. А потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это? (Отгадывание по следам на песке.)
Опыт № 4
Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.
Вывод: Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.
Воспитатель: Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие жучки и громко жужжали, это были пчелы
Опыт № 5
На цветок из цветного картона приклеить магнит с обратной стороны, на картинки пчелки надеть скрепки.
Вывод: Пчелки на скрепках из железа магнитятся к цветку на котором магнит.
Воспитатель: Наш герой так устал от свалившихся на его голову приключений, что когда пришел домой забрался под крылышко к маме утке. Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.
Но у него осталось много вопросов:
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему плавают рыбки?
3. Почему идет дождь?
4. Почему остались следы на песке?
5. Почему пчелы летят на цветы?
Рефлексия: кому понравилось занятие тот подходит к солнышку, а кому не понравилось тот к тучке.