Оксана Романова
Конспект ООД в подготовительной группе «Оленёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: продуктивный (аппликация)
Цель: совместное обучение детей и родителей работать над объёмной аппликацией.
Задачи:
-упражнять детей работать по схеме: обводить по шаблонам детали до линии сгиба, вырезать по контуру, склеивать детали, оформлять поделку;
-закреплять умения складывать пополам бумагу прямоугольной формы;
-воспитывать аккуратность в работе с клеем, ножницами.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Оленёнок“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: игрушка оленя, аудиозапись «Северные мелодии»; план-схема, шаблоны деталей оленя, полоски цветной бумаги (голубой, розовой, чёрной, подвижные «глазки»; простые карандаши, ножницы, клей-карандаш, рабочие доски, стаканчик, салфетки, контейнеры для мусора.
Участники деятельности: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
1) Релаксационный круг:
-Где мы живём, ребята? (на Севере, в Дудинке, в России)
-Докажите, что живёте на Севере (потому что здесь полярная ночь и день, пурги, день короче, морозы, много снега, долгая зима и т. п.)
-Какие животные обитают на Севере, назовите (хлопают друг друга по руке и называют животное).
2) Сюрпризный момент:
-Послушайте сказку-быль и повторяйте движения за мной: Далеко на Севере живут дети, как мы. И вот они отправились в тундру посмотреть, что там интересного (педагог одевает шапочки солнышка, потом птички, рыбки, оленёнка).
«Солнышко»
Пришли в тундру и увидели, как из-за большого сугроба просыпается солнышко, большое и круглое. (Поднять руки через стороны вверх и соединить кончики пальцев над головой)
«Птица»
И такое оно было большое и тёплое, что разбудило в гнёздышке птичку. Вылетела птичка из гнёздышка и полетела над тундрой. (Соединить кисти тыльной стороной, локти вместе, помахать пальчиками. Руки в стороны, плавные махи руками).
«Рыбка»
Пролетая над речкой, птичка увидела в ней рыбку. Сначала одну, потом другую, а потом целую стайку. ( Волнообразные движения руками перед собой: сначала одной рукой, потом двумя руками вместе)
«Оленёнок»
А вот от тепла солнышка проснулся оленёнок. Он вышел на поляну и стал рожками копать снег: сначала здесь покапал, потом тут. (Поднять скрещенные руки над головой «рожки», наклоны туловища вправо-влево, вперёд).
-И с детками в детский сад прибежал! (показать игрушку-оленя)
-Чтоб оленёнку не было у нас скучно, что мы можем сделать? (друзей)
-Как мы можем сделать друзей, из чего? (из пластилина, бумаги, нарисовать)
2. Основная часть.
1)Введение в тему.
-Ребята, а я вам предлагаю сделать друзей оленёнку из бумаги, способом объёмной аппликации. Приглашайте своих родителей за столы.
-Работать будем по схеме (один ребёнок рассказывает ход работы).
2)Правило безопасности работы с ножницами (рассказывает ребёнок).
3)Самостоятельная работа детей и родителей.
3. Физминутка «Оленята»
-Ребята, вы много работали, давайте немного отдохнём.
Слышим, слышим, кто бежит,
Кто копытами стучит!
Спинку плавно выгибает,
Рожки гордо поднимает.
Мчатся быстро по дорожке
Молодых оленей ножки! (делают движения согласно тексту)
4. Итог.
Вопросы около выставки работ:
-Почему вы сегодня сделали оленей? (сделали друзей оленёнку, чтоб ему не было скучно)
-Каким способом делали? (аппликацией)
-Вспомните, загадку про оленя. (Кто по снегу, по траве носит лес на голове)
-Я вам прочитаю стихотворение:
Оленёнок молодой,
Песни пой, играй со мной.
Сколько у тебя друзей!
Обними родных скорей! (дети подходят к родителям и обнимают их).