Зубатова Ольга Александровна
Конспект ОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования «Малыш оленёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего возраста, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с красками и формировать умение рисовать точки нанесением ритмичных мазков пальчиком; закреплять преставление о строении животного, называть части тела, продолжать закреплять навыки работы с нетрадиционным материалом – картофелем.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию младших дошкольников с элементами нетрадиционного рисования „Малыш оленёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Олени. Рисование
- Олень. Детям про оленей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2. Упражнять в обследовании предметов, выделяя цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук при передаче формы, способствовать развитию мелкой моторики; развивать аналитические способности (сравнивать, соотносить, устанавливать тождество и различие однородных предметов.
3. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость.
Материал: макет с изображением леса; набор крупных фигурок зверей: заяц, медведь, лиса, волк, олень; фигурка маленького детёныша оленёнка; запись со звуками леса; пальчиковая краска зелёного и белого цветов, влажные салфетки; цветное изображение маленького оленёнка на каждого воспитанника и образец для взрослого (без пятнышек на спине, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель вносит макет с изображением леса: деревьев, кустарников, растительности. Обращает внимание детей на пособие. Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка появилась у нас в группе. Давайте посмотрим, что это такое. Что есть в этой коробочке? Правильно, Никита, есть лес. Травка тоже есть, умница Машенька. Ребята, а деревья в коробочке по высоте одинаковые или разные. Разные, верно. Низкие деревья называются кустарниками. Давайте скажем дружно: «Кустарник». Ребята, а вы знаете, кто живёт в лесу, для каких животных лес считается домом? По мере называния детьми животных взрослый достаёт фигурки, изображающие их, и расставляет на макете. По необходимости напоминает, подсказывает обитателей. Обращает внимание на размер зверей. Ребята, скажите, пожалуйста, все ли звери нашего леса одинаковые по величине? Да, действительно они все одинаковые по величине – большие. Ребята, а что это за зверь в кустах? Педагог обращает внимание на фигурку маленького оленёнка. Он большой или маленький. Маленький, такой маленький, что мы с вами его не сразу и заметили. На какого взрослого зверя из нашего леса он похож, давайте его внимательно рассмотрим. Педагог показывает разные части тела зверя, дети называют. Обращает внимание на пространственное расположение частей тела: вверху голова, ножки внизу, рога расположены на голове и т. д. Так на какого же зверя он похож. Наверно, это чей – то малыш. Чей же? Взрослый поощряет за правильные предположения или подводит к правильному ответу. Это малыш оленёнок и он совсем маленький. Взрослый достаёт фигурку взрослого оленя и маленького. Ребята, размер у наших оленей разный, а чем же они ещё не похожи друг на друга. Взрослый помогает, подсказывает по необходимости. Правильно, у взрослого оленя есть рога, а у малыша их ещё нет, у взрослого есть пятнышки на спине, а у малыша их нет. В это время воспитатель включает запись со звуками леса и его обитателями (рёв медведя, вой волка) Ой, ребята, кажется, наш лес ожил. Нашего маленького друга в лесу поджидают опасности: и медведь, и волк, и даже лиса – враги маленького оленёнка. Большой олень может защищаться с помощью рогов, а белые пятнышки на спине помогают ему прятаться среди деревьев и травы. Давайте поможем малышу, нарисуем на его спинке пятнышки и надёжно спрячем в траве и кустарниках. Взрослый предлагает детям сесть за столы. Берёт фигурку взрослого животного и предлагает рассмотреть пятна на спине. Ребята, какого цвета пятнышки? На что они похожи: на точки, на маленькие мячики. А какие они по форме? Круглые, правильно. А по размеру большие или маленькие? Верно, маленькие. Найдём указательный пальчик и нарисуем им маленький кружок в воздухе. Вот так (изображает рисование маленького круга, а теперь попробуем нарисовать большой круг в воздухе. Демид, пятнышки оленёнку будем какого размера рисовать? Сколько пятнышек много или мало? Много. Где они расположены, на какой части тела? Молодцы, на спине. Взрослый обращает внимание на произвольное, беспорядочное расположение пятен. Пятнышки будем наносить с помощью отпечатков ваших указательных пальчиков. Мы с вами не раз рисовали пальчиками, думаю, что и сегодня каждый постарается. Прежде чем приступить к рисованию немножко отдохнём (взрослый организует физкультминутку) :
У оленя дом большой (руки через стороны вверх)
Смотрит он в своё окошко (руки на поясе).
Зайка по лесу бежит (прыжки на месте)
Лапой в дверь стучит (стук)
Стук – стук (хлопки в ладоши)
Дверь открой, там в лесу охотник злой (топают ногами)
Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай (хлопки в ладоши).
А теперь приступаем к рисованию : опускаем пальчик в краску и наносим пятнышки по всей спине оленя. Не забывайте, что после того как палец дотронулся до бумаги, мы его убираем, тогда пятнышки получатся круглые, ровные. Даёт советы, рекомендации, оказывает помощь, использует метод совместных действий, поощряет детей, использует художественное слово:
Как будто в снежинках
Ребёнок – олень
Пятнистая спинка,
Наряд на каждый день.
Не забывайте протирать пальчик влажной салфеткой. Ребята, у всех пальчики чистые? Тогда поиграем пальчиками:
Раз, два, три, четыре, пять
Дети в лес пошли гулять (шагать по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Там живёт лиса (рукой показать «хвост» за спиной)
Там живёт олень (пальцы рук разведены в стороны)
Там живёт барсук (кулачки прижаты к подбородку)
Там живёт медведь (опустить руки, покачиваться из стороны в сторону «как медведь»).
Взрослый поощряет детей: вот теперь малыш похож на свою маму, у него тоже появились пятнышки на спинке. А еще они помогут быть малышу незаметным для врагов. Но чтобы они не смогли отыскать нашего кроху, мы спрячем его в кустах и высокой траве. Для этого нам понадобится картошка, с её помощью мы оставим отпечатки, напоминающие кустарники и траву. Ребята, какого цвета краска понадобится нам для этого? Верно, зелёная. Как выдумаете, где на листе бумаги мы будем оставлять отпечатки? Правильно, внизу, под оленем. Он будет сидеть на нашей травке. Ещё кто захочет, может сделать отпечатки перед и сзади оленя, тогда он будет ещё надежнее укрыт. Итак, опускаем картошку в краску и оставляем отпечатки на листке бумаги под оленем. Взрослый показывает способ изображения на своём листе. Во время продуктивной деятельности использует те же методы и приё мы: вопросы, напоминание, поощрение, помощь, подсказку, метод совместных действий.
По окончании детьми выполнения работы даёт общую положительную оценку, ещё раз напоминает, для чего дети рисовали пятнышки и траву с кустарниками. Взрослый делает вывод: теперь наш малыш оленёнок в безопасности, а его мама может быть спокойна за малыша. Когда он подрастёт, сможет сам защищаться с помощью рогов, пока его оберегает мама. А сегодня и мы с вами сделали доброе дело, спрятали малыша от волка, лисы и медведя.
Вот пятнистый оленёнок
По лесу гуляет,
Он совсем ещё ребёнок –
Ничего не знает!
Только кажется что он
Сам по лесу бродит,
Глаз с него не сводит.
Мама у него строга,
Не устанет повторять:
«Вот как вырастут рога,
Можешь сам тогда гулять!» (С. А. Антонюк)