Ольга Папонова
Конспект ОД в подготовительной группе «Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад комбинированного вида №143"
Выполнили: воспитатель Папонова О. Ф.
Конспект ОД в подготовительной группе по теме :
«Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится».
Ход занятия.
Утренний круг:
Колокольчик зазвонил,
Вкруг детишек пригласил,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй, ты и здравствуй, я!
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, с нашими гостями.
Дети здароваются. Стук в дверь.
Курьер: Здравствуйте, я курьер из цветочного магазина, вам просили передать.
Воспитатель: Ребята, интересно, что нам могли передать из цветочного магазина? Давайте сядем на стулья и посмотрим.
Посмотрите, здесь висит конверт. Воспитатель открывает конверт, но прежде чем мы узнаем, что здесь, нам придется
Отгадать загадку:
Встречаешь их везде:
и в клумбе и в горшке,
и в парке и в саду,
и даже на пруду.
Поднимут настроение
Зеленые (растения).
- Ребята как вы думаете, какое растение может быть.
Дети: Комнатное растение.
Воспитатель открывает упаковку и достает оттуда комнатное растение.
Воспитатель: Вы совершенно правы – это комнатное растение. А как называется, это растение?
Дети: Это фикус.
Воспитатель: Посмотрите ребята на этом растении, какой - то знак. Давайте его рассмотрим…
Дети вместе с воспитателем рассматривают грустный смайлик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на фикусе такой грустный смайлик? Почему этому растению совсем невесело? (Ответы детей) Давайте рассмотрим все ли в порядке с ним.
Дети рассматривают листья фикуса и замечают на них пыль.
Дети: У этого растения пыльные листочки.
Воспитатель: Как можно ему помочь?
Дети: Нужно помыть листочки.
Воспитатель: Настя, протри, пожалуйста, листочек у фикуса.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие способы по уходу за листочками мы с вами знаем.
Дети: 1 способ: Если листочки крупные их можно протереть влажной тряпочкой. Нужно намочить тряпочку, затем положить лист на ладошку и аккуратно протереть.
2 способ: Если листочки мелкие или узкие, то их можно побрызгать из пульверизатора.
3 способ: Пушистые листочки нужно почисть кисточкой.
Воспитатель: А для чего необходимо ухаживать за растениями, для чего они нам нужны?
Дети: Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
Воспитатель: Как вы думаете, теперь с листочками фикуса все в порядке?
Дети: Да все в порядке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у фикуса грустный смайлик сменился на веселый.
Ребята хорошо по трудились. Цветок, стал какой?
А давайте вспомним пословицы о труде :
Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть цветы, а вы за ними ухаживаете?
А как вы еще помогаете дома?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вот пока вы маленькие – в этой помощи заключается ваша работа.
Утром вас родители приводят в детский сад, а куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Когда вы вырастите вы тоже получите профессию, а вы решили кем хотите стать (Ответы детей.)
А кем работают ваши родители, вы знаете?
Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.
Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий, на «Вежливом автобусе».
Игра: «Вежливый автобус».
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и приехали в страну профессий. Я предлагаю поиграть в игру:
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
- Весы, прилавок, товар - … (продавец);
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Сцена, роль, грим - … (артист);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);
- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Краски, кисти, побелка - … (маляр);
- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
Воспитатель: Дети, представите, что вы уже взрослые и получили профессию, ну например пекаря, портного или швеи, парикмахера.
Мы с вами будем работать подгруппами, для этого вам нужно выбрать картинку с профессией, в которую вы хотите поиграть, найти и занять свое рабочее место. Пекари пекут угощение для семейного праздника, портные и швеи вышивают подарки родным. А парикмахеры делают прически своим близким.
Перед тем как приступить к работе, пекари давайте разогреем наши пальчики.
П/ г: «Поварята» :
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца).
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи.
(Обе ладошки разворачивают вверх).
Очень вкусно! (Гладят живот).
А теперь вы портные подготовьте свои ручки.
П/ г: «Швея»
Мама кукле платье шила,
(по очереди касаться большим пальцем
остальных на правой руке)
Я ей помогала. (то же на левой руке)
Чтобы мама не грустила,
(то же на правой руке)
Песни распевала. (то же на левой руке)
А теперь парикмахеры.
П/ г: «Парикмахер»
В руки ножницы беру
(«Ножницы» - разведение пальцев в стороны,
И сведение вместе, сначала одной, затем другой
Руки, затем обеих рук вместе.)
Всех я кукол подстригу,
Мягкой кисточкой покрашу
И расческой расчешу.
Быстро сделаю причёску
Феном, щёткой и расчёской
Пышно локоны завью,
Чёлку щёточкой взобью.
Воспитатель: Дети, а теперь мы можете приступать каждый к своей работе.
Итог: Что Вы дома расскажете о сегодняшнем занятии младшим братьям и
сёстрам, папам и мамам? (Ответы детей).
- Что Вам понравилось на занятии? (Ответы детей).
Что нового вы узнали? Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая родным.
Воспитатель:
Твоё призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастёшь,
И дело по душе найдёшь!