Дурманова Елена Викторовна
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я — житель Приморья и этим горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию.
Тема: «Я житель Приморья и этим горжусь!»
Цдп: 1. Углубить знания детей о родном крае.
2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
3. Закрепить название заповедников, охраняемыми видами растений и животных.
4. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Я — житель Приморья и этим горжусь“» размещена в разделах
5. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций о родном крае, заповедниках;
2) Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.
Оборудование:
1) Интерактивная доска. Слайдовая презентация, дидактическая игра «Собери флаг и герб Приморского края»
2) Игрушка: Тигрёнок
Соодд:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
А сейчас встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И тогда нам всем - станет и светлей, и теплей, и веселей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю. Интересно, а вы любите путешествовать? Тогда в путь!
(садятся на стулья)
Воспитатель: Скажите, как называется наш край?
Ответы детей: Приморский.
Воспитатель: Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае. Вот так на карте выглядит Приморский край. Посмотрите какая разноцветная карта. Каждый цвет – это отдельный район. В каждом районе, свой город. А какие города Приморского края вы знаете?
Ответы детей: Владивосток, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск, Дальнегорск, Дальнереченск, Артём, Арсеньев, Большой Камень.
Воспитатель: Наш край можно с уверенностью назвать горной страной, здесь встречается очень много сопок. В горах Приморья можно увидеть и даже побывать в пещерах. На территории Приморского края живут малочисленные народности: нанайцы, удэгейцы, орочи, эвенки. Как вы думаете, какой образ жизни они ведут ходят на охоту и рыбалку. Собирают ягоды, грибы, разные травы.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какое животное является символом Приморского края?
Ответы детей: Уссурийский тигр.
Воспитатель: Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображён на гербе и флаге Приморского края.
Давайте подойдём к столам и поиграем в игру «Собери герб и флаг Приморского края»
(включить мелодию)
Воспитатель: (стоят) Послушайте, мне кажется, кто - то к нам идёт. (Дети прислушиваются, слышат стук). Появляется игрушка тигрёнок. Да это же тигрёнок.
Тигрё нок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Потап. Я прибежал к вам из тайги. Вы знаете, что такое тайга?
Ответы детей: Густой лес.
Тигрё нок: Молодцы ребята. В таком лесу живу я со своей семьёй. Меня считают хозяином тайги
Тигрё нок: Ребята, я предлагаю поиграть в игру Путешествие в лес.
Физ. минутка.
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары.
(Лёгкое похлопывание по телу)
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем.
(Раскачивают из стороны в сторону)
Снова дальше мы идём (Маршируют).
Перед нами водоём (Руки в стороны).
Прыгать мы уже умеем
(Руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево).
Раз – два, раз – два! (Прыжки).
Позади теперь вода! (Маршируют).
(садятся на стулья)
Тигрё нок: Наш край богат заповедниками. Кто мне скажет, что означает слово заповедник?
Ответы детей: Заповедник – это охраняемая территория.
На территории Приморья находятся 6 заповедников. А вы знаете, названия заповедников?
Ответы детей: Уссурийский заповедник, Сихоте - Алинский заповедник, Кедровая падь, Лазовский заповедник, Ханкайский заповедник, Дальневосточный морской заповедник.
Тигрё нок: Какие вы молодцы! Сколько, много знаете.
Воспитатель: В нашем крае много животных и растений. Назовите их?
Ответы детей:
Давайте поиграем в игру «Животные и растения Приморского края» (Я показываю животное или растение, если они есть в нашем крае вы хлопаете, если нет – топаете и качаете головой)
(садятся на стулья)
В Приморском крае есть животные и растения, которых осталось очень мало, они нуждаются в защите и охране и занесены в Красную книгу. Посмотрите, вот некоторые животные и растения которые нуждаются в охране.
Ответы детей: Амурский тигр, дальневосточный леопард, маньчжурский олень, горал, пятнистый олень, гималайский медведь, красный волк, гигантская бурозубка, японская могера, женьшень, родиола розовая (золотой корень, багульник, колокольчик.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наш край находиться на берегу
Японского моря
Само название говорит о том, что наш край расположен при море.
Подводный мир. Он так прекрасен.
Веками под водою скрыт,
Лишь стайкам рыб глубины все известны,
И от того ещё сильней он нас манит.
Сейчас я предлагаю вам переместиться на дно моря. Закройте глаза, путешествие продолжается. Дети открывают глаза на экране слайд моря. Посмотрите, ребята, сколько водорослей и морских обитателей. Назовите, кто обитает в глубинах нашего моря?
Ответы детей: Морская капуста, гребешки, устрицы, мидии, трепанги, морские звёзды.
Камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша.
Воспитатель: В Японском море можно встретить морского котика, дельфина и даже кита.
Мы не только пользуемся морскими богатствами, но и охраняем обитателей моря. А сейчас я предлагаю вам сделать рыбку способом оригами и украсить морское дно.
Оригами «Рыбка». (включить мелодию)
Вот мы и побывали на дне морском. Пора нам на берег. Давайте закроем глаза.
Тигрё нок: Наш край является одним из красивейших уголков нашей Родины. К нам приезжает, очень много гостей из разных стран.
Воспитатель: Наше с вами путешествие по Приморью, мне бы хотелось закончить замечательными словами:
Край мой любимый с туманными далями,
С шумной тайгою с болотными рясками….
Сколько бы разных земель не видали мы.
Нет тебя лучше, красивей и ласковей.
Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? Дети высказывают своё мнение. Мы все должны гордиться, что живём в таком красивом крае.
Тигрё нок: Я считаю, что вы заслужили звание «Знатоки Приморского края».
Вручает детям медали «Знатоки Приморья». Прощается.