Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я — житель Приморья и этим горжусь»

Дурманова Елена Викторовна
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я — житель Приморья и этим горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию.

Тема: «Я житель Приморья и этим горжусь                                                                        

Цдп: 1. Углубить знания детей о родном крае.

2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

3. Закрепить название  заповедников, охраняемыми видами растений и животных.

4. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию „Я — житель Приморья и этим горжусь“» размещена в разделах

5. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

1)  Рассматривание иллюстраций о родном крае, заповедниках;

2)  Чтение стихов, рассказов о природе Приморья.

Оборудование:

1) Интерактивная доска. Слайдовая презентация, дидактическая игра «Собери флаг и герб Приморского края»

2) Игрушка: Тигрёнок

Соодд

Воспитатель:   Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А сейчас встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И тогда нам всем - станет и светлей, и теплей, и веселей.

Воспитатель:   Сегодня мы с вами отправимся  в путешествие по нашему родному краю. Интересно, а вы любите путешествовать? Тогда в путь!

(садятся на стулья)

Воспитатель: Скажите, как называется наш край?

Ответы детей: Приморский.

Воспитатель: Нам посчастливилось родиться и жить в удивительном месте - Приморском крае. Вот так на карте выглядит Приморский край. Посмотрите какая разноцветная карта. Каждый цвет – это отдельный район. В каждом районе, свой город. А какие города Приморского края вы знаете?

Ответы детей: Владивосток, Находка, Партизанск, Уссурийск, Спасск, Дальнегорск, Дальнереченск, Артём, Арсеньев, Большой Камень.

Воспитатель: Наш край можно с уверенностью назвать горной страной, здесь встречается очень много сопок. В горах Приморья можно увидеть и даже побывать в пещерах. На территории Приморского края живут малочисленные народности: нанайцы, удэгейцы, орочи, эвенки.   Как вы думаете, какой образ жизни они ведут ходят на охоту и рыбалку. Собирают ягоды, грибы, разные травы.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, какое животное является символом Приморского края?

Ответы детей: Уссурийский тигр.  

Воспитатель:  Да, уссурийский тигр, это гордость нашего края, ведь недаром он изображён на гербе и флаге  Приморского края.  

Давайте подойдём к столам и поиграем в игру «Собери герб и флаг Приморского края»

(включить мелодию)

Воспитатель(стоят) Послушайте, мне кажется,  кто - то к нам идёт. (Дети прислушиваются, слышат стук). Появляется игрушка тигрёнок. Да это же тигрёнок.

Тигрё нок: Здравствуйте ребята. Меня зовут Потап.  Я прибежал к вам из тайги. Вы знаете, что такое тайга?

Ответы детей:  Густой лес.

Тигрё нок: Молодцы ребята. В таком лесу живу я со своей семьёй. Меня считают хозяином тайги

Тигрё нок:  Ребята, я предлагаю поиграть в игру Путешествие в лес.

Физ. минутка.         

                    Только в лес мы вошли (маршируют)

                                Появились комары.

                     (Лёгкое похлопывание по телу)

                     Дальше по лесу шагаем (маршируют)

                     И медведя мы встречаем.

                     (Раскачивают из стороны в сторону)

                     Снова дальше мы идём (Маршируют).

                      Перед нами водоём (Руки в стороны).

                     Прыгать мы уже умеем

                     (Руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево).

                     Раз – два, раз – два! (Прыжки).

                     Позади теперь вода! (Маршируют).

(садятся на стулья)

Тигрё нок: Наш край богат заповедниками. Кто мне скажет, что означает слово заповедник?

Ответы детей: Заповедник – это охраняемая территория.

На территории Приморья находятся 6 заповедников. А вы знаете, названия заповедников?

Ответы детей: Уссурийский заповедник, Сихоте - Алинский заповедник, Кедровая падь, Лазовский заповедник, Ханкайский заповедник, Дальневосточный морской заповедник.

Тигрё нок: Какие вы молодцы! Сколько,  много знаете.

Воспитатель: В нашем крае много животных и растений. Назовите их?

Ответы детей

Давайте поиграем в игру «Животные и растения Приморского края» (Я показываю животное или растение, если они есть в нашем крае вы хлопаете, если нет – топаете и качаете головой)

(садятся на стулья)

В Приморском крае есть животные и растения, которых осталось очень мало, они нуждаются в защите и охране и занесены в Красную книгу. Посмотрите, вот некоторые животные и растения которые нуждаются в охране.

Ответы детей: Амурский тигр, дальневосточный леопард, маньчжурский олень, горал, пятнистый олень, гималайский медведь, красный волк, гигантская бурозубка,  японская могера,  женьшень, родиола розовая (золотой корень, багульник, колокольчик.  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наш край находиться на берегу

Японского моря

Само название говорит о том, что наш край расположен при море.              

 Подводный мир. Он так прекрасен.

                         Веками под водою скрыт,

                         Лишь стайкам рыб глубины все известны,

                         И от того ещё сильней он нас манит.

Сейчас я предлагаю вам переместиться на дно моря. Закройте глаза, путешествие продолжается. Дети открывают глаза на экране слайд моря. Посмотрите, ребята, сколько водорослей и морских обитателей. Назовите, кто обитает в глубинах нашего моря?

Ответы детей: Морская капуста, гребешки, устрицы, мидии, трепанги, морские звёзды.  

Камбала, селёдка, лосось, кета, горбуша.  

Воспитатель: В Японском море можно встретить морского котика, дельфина и даже кита.

Мы не только пользуемся морскими богатствами,  но и охраняем обитателей моря. А сейчас я предлагаю вам сделать рыбку способом оригами и украсить морское дно.

Оригами «Рыбка». (включить мелодию)

Вот мы и побывали на дне морском. Пора нам на берег. Давайте закроем глаза.  

Тигрё нок: Наш край является одним из красивейших уголков нашей Родины. К нам приезжает, очень много гостей из разных стран.

Воспитатель: Наше с вами путешествие по Приморью, мне бы хотелось закончить замечательными словами:

Край мой любимый с туманными далями,

С шумной тайгою с болотными рясками….

Сколько бы разных земель не видали мы.

Нет тебя лучше, красивей и ласковей.

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось в нашем путешествии? Дети высказывают своё мнение. Мы все должны гордиться, что живём в таком красивом крае.

Тигрё нок: Я считаю, что вы заслужили звание «Знатоки Приморского края»

Вручает детям медали «Знатоки Приморья». Прощается.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я воспитатель и этим горжусь…»Фотоотчет «Я воспитатель и этим горжусь…» Я воспитатель и этим горжусь, Вместе с детьми жить на свете учусь! Да, я актриса несчетных ролей, Но главная роль - заменять матерей! Быть.

Я воспитатель и этим горжусь! Я -воспитатель и этим горда,рядом со мной моя детвора, в группе"Алёнушка"дружно живём,здесь мы играем, сказки читаем,к праздникам группу.

Фотоотчет «Я — воспитатель и этим горжусь!»Фотоотчет «Я — воспитатель и этим горжусь!» Я - воспитатель и этим горжусь! Ведь честно на благо детей я тружусь. Мой труд - это творчество, воображенье, Задач, очень трудных, порою.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я — житель Приморья и этим горжусь»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 07:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я — житель Приморья и этим горжусь»» (включая файлы) размещена пользователем Дурманова Елена Викторовна (УИ 3476851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД