Лучший педагог года

Конспект ОД в подготовительной группе «Школа юных детективов»

Милана Шамхалова
Конспект ОД в подготовительной группе «Школа юных детективов»

Конспект ОД в подготовительной группе

На тему «Школа юных детективов»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, проявление детской инициативы. Задачи:

• Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях профессии сыщика;

• Развивать навыки связного высказывания, познавательные способности • Учить применять на практике полученные знания.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Школа юных детективов“» размещена в разделах

• Активизировать монологическую и диалогическую речь, умение правильно формулировать ответ на поставленный вопрос; • Обогащать и расширять словарь детей.

• Воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно, слушать, ответы товарищей не перебивая, закрепить навык работы в парах.

Предварительная работа

(беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала)

Методы и приемы

Проблемные ситуации, исследовательские методы, словесные, практические.

Материалы и оборудование: магнитофон, фланелеграф, мольберт,

настенная доска, кубы, подставки Демонстрационный материал:

где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер. Раздаточный материал:

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. I. Вводная часть – 5 минут

II. Основная часть – 20 минут.

III. Заключительная часть – 5 минут.

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии присутствуют гости. Я предлагаю вам поздороваться.

Ритуал. Психологическая разминка «Круг успеха».

Воспитатель:

В круг зову ребят я тех, Важен для кого успех.

Быть успешным просто?

Дети: Нет!

Воспитатель: Но добьёмся мы побед?

Все вместе: Да, да, да!

Нужно вместе быть всегда.

Ребята, скажите вы играть любите? А играли когда -нибудь в сыщиков, в детективов?

Воспитатель: Кто такой сыщик?

Дети: Это человек, который занимается розыском.

Воспитатель:

Настоящий сыщик должен обладать уникальной наблюдательностью, чтобы не упустить ни одной детали на месте преступления. Они снимают отпечатки пальцев, раскрывают тайны. Ещё каким должен быть сыщик?

Дети: Внимательным, наблюдательным, сильным, зорким и. т. д Воспитатель Чтобы нам стать настоящими сыщиками нам надо одеть бейджики. Прочитайте что на них написано?

Дети «Юный детектив»

Воспитатель И так Уважаемые коллеги к нам пришло срочное сообщение, давайте повернемся к экрану встанем сюда и послушаем.

Показ презентации (с голосом сыщика)

Ребята ну как справимся с заданием, проведем расследование

Давайте встанем сначала все в наш круг «Успеха» Ритуал. Психологическая разминка

Воспитатель:

В круг зову ребят я тех, Важен для кого успех.

Быть успешным просто?

Дети: Нет!

Воспитатель: Но добьёмся мы побед?

Все вместе: Да, да, да!

Нужно вместе быть всегда. После таких слов у нас все получится

Воспитатель И так, детективы, мы получили первое задание

Задача 1. Найдите первую улику и снимите с нее отпечатки пальцев

(дети ищут по группе и находят сверток бумаги от Шерлока Холмса, разворачивают там чистый лист)

Воспитатель Что это пустой лист как нам узнать какая у нас улика? Дети Наверно написано невидимыми чернилами, надо нагреть ее

(на столе лампа)

Воспитатель Расскажите что такое невидимые чернила, и чем их писать

(лимон, молоко, яблочный сок)

Воспитатель Читаем (Банка).Улика банка. (ищем, находим стеклянную банку)

Воспитатель: Уважаемые коллеги, как мы возьмем улику, что нам надо (перчатки и мешочек под улику) Рассмотрим банку и найдем отпечатки, кистью нанесем краску, вы видите проявились отпечатки пальцев, теперь берем скотч и приклеиваем на отпечаток, снимаем и приклеиваем в досье на преступника. Затем нам отпечаток пальца надо сравнить с картотекой

Чей это отпечаток? Давайте пройдем за столы

Воспитатель: Посмотрите, вот только узоры наших пальцев очень маленькие, какой из предметов на столе поможет нам их хорошо рассмотреть? (Дети берут лупы и рассматривают отпечатки) Сделайте свои отпечатки. что надо для этого?

Дети: Порошок, кисти и бумага. (вытираются салфетками.)

Вот такой способ поиска преступников по отпечаткам пальцев, применяет в работе настоящий сыщик.

ВоспитательНайдите чей отпечаток? (карлсон) Почему улика стекдянная банка?

Читаю досье на Карлсона и предлагаю составить его фотопортрет

Задание 2 Составьте Фоторобот Воспитатель Кто такие свидетели.?

Дети Это тот кто видел преступника

Воспитатель Сыщики опрашивают свидетелей, и составляют фоторобот, фото помогают сыщикам поймать преступника.

Я вам предлагаю составить фоторобот

(разрезные картинки) ищем нужный фоторобот (первый)

Воспитатель Коллеги предлагаю отдохнуть сделать физминутку

Физкультминутка «Сыщики».

Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль, Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний, Быстро, быстро убегаем (бег на месте). Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове, Не играйте с нами в прятки.

Задание 3 «Помоги сыщику найти новые улики»

Каждому раздаю карточку и улику надо правильно расположить улику.

Задание 4. Найдите место преступления Воспитатель- Где живет Карлсон? (на крыше) Расселите всех жильцов по своим квартирам.

У каждого схема дома. Блоки Дьеныша.

Когда вы расселите всех жильцов,квартира, в которой совершено преступление, останется без фигуры, и мы узнаем где жил малыш

варианты домов и у детей 8 фигур, одна

квартира останется без блока пустая

(Ребенку необходимо расселить фигуры в домике, учитывая те условия,

которые даны для каждой «комнатки)

Подведем итоги

1. Нашли улику

2. Сняли отпечатки пальцев, нашли преступника

3. Составили фоторобот

4. Помогли сыщику найти новые улики

5. Нашли место преступления, где живет Малыш.

III. Заключительная часть

Воспитатель Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, вы настоящие детективы! Вам понравилось быть сыщиками? Какое задание было для вас самое трудное? Какое самое легкое? Мы отличная команда. Я горжусь вами. Вы настоящие сыщики.

Разрешите вам вручить подарки (медальки шоколадные и блокноты с ручкой)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Школа юных космонавтов»Сценарий развлечения ко Дню космонавтики для старших дошкольников «Школа юных космонавтов» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», о первом полёте человека в Космос. Задачи: - развивать двигательные.

Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов»Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов» Мы живем на Кубани. Прекрасный край, хлебосольный, богатый. Край, который славится своими людьми, трудолюбивыми, целеустремленными. Славится.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект образовательной деятельности «Школа пешеходных наук» в подготовительной группе АннотацияДанный конспект написан для работы с воспитанниками подготовительной группы, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Школа для гнома» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Школа юных детективов»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:38
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД