Наталья Газина
Конспект ООД в подготовительной группе «Прогулка по городу Числограду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить составлять по схеме и решать арифметические задачи в пределах 10.
2. Закреплять представление о геометрических фигурах.
3. Закреплять представление о составе чисел от 3 до 10, навыки прямого и обратного счета.
4. Уточнить умения называть дни недели, их порядок, «соседей».
5. Упражнять в ориентировке на листе в клетку.
6. Развивать внимание, логическое мышление,речь,умение себя сдерживать.
Материал:цифры от 1 до 7, тетради в клетку, карандаши, геометрические фигуры, домики-числа от 3до 10, схемы задач, загадки о геометрических фигурах, шутки-загадки.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Прогулка по городу Числограду“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по городу Числограду в стране Математики.
-Кто там может жить? (цифры,фигуры,знаки).
В городе нас ждет много интересного, но и многотрудных заданий. А для начала проведем разминку. Вопросы: 1. Сколько ушей у 2 кошек?
2. Сколько пальцев на одной руке?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько солнышек на небе ночью?
5. Какое число больше 5, но меньше 7?
-Молодцы, справились с заданием.
2. Прогулка на улицу «Веселых задач».
Детям загадываются загадки-шутки:
1. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка!Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка.
2. Еж спросил ежа-соседа:
-Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне?
Собираю их в лесу:шесть принес, одно несу.
Призадумался сосед:это сколько будет всех?
3. Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик-у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте, дети! 4. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать- поросят осталось…
-Молодцы, справились с задачками.
-А вот теперь задача посложней. Воспитатель показывает схему:
-Как вы думаете,что обозначает эта схема?
-В этой схеме спряталась задача.
-Из каких частей состоит задача?-(условие и вопрос)
-Что показывает эта схема?-(в условии известны части, а найти надо целое).
-Давайте придумаем задачу и решим ее. Дети предлагают варианты задач, записывают решение.
-Молодцы, справились с заданием.
3. Сейчас мы с вами оказались на улице «Неделька».
-Кто живет на этой улице?
-Как вы думаете,дни недели всегда идут по порядку?
-А на этой улице дни недели перессорились, каждый день недели хочет,чтобы с него начиналась неделя. Поэтому жители и не знают, какой у них день недели. Давайте, поможем жителям навести порядок. –игра «Неделька стройся». – деятельность детей: выкладывают числа от 1 до 7, один ребенок работает у доски.
-Вопросы: -какой сегодня день недели?
-какой он по счету?
-вчера какой был?
-назовите соседей понедельника, среды?
-пятница какая по счету?
-Молодцы,ребята,навели порядок на улице «Неделька».
4. Физминутка.
-В понедельник я купался. (плавание).
А во вторник- рисовал (изображаем рисование).
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал (кружимся на месте).
А в субботу,воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (присели, руки под щеку-засыпают).
5. Следующая улица- «Волшебные фигуры».
Детям загадываются загадки,а отгадки выставляются на доске.
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!- Что ты видишь?-…
2. Если взял бы я окружность С двух сторон немного сжал,
Отвечайте,дети дружно-
Получился бы…
3. В нем четыре стороны,меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется….
4. Нет углов у меня,и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,на кольцо,на колесо.
Кто же я такой, друзья?.
-Молодцы, все загадки отгадали.
6. Следующая улица «Числовая».
Детям предлагаются домики, в которые надо расселить числа- (состав чисел от 3 до 10).
-Угадайте, какие числа-соседи живут в этих домиках?
_дети цифры в домиках. Молодцы, ребята.
7. Улица «Волшебная клеточка».
Детям предлагается задание: ставим точку-4 клетки вправо, 1-вниз,5-вправо, 7-вниз, 3-влево, 3-вверх,1-влево, 3-вниз, 3-влево,4-вверх,1-влево,2-вниз,1-влево,1-вниз,1-влево,2-вверх,1-вправо,5-вверх. Получается слоненок.
Итог занятия.
-Вот мы с вами и погуляли по городу Числограду.
-Вам понравилась прогулка?
-Что узнали нового?
Спасибо вам всем за работу.