Наталья Чернова
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
«Путешествие по городу профессий»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Цель: систематизировать знания детей о профессиях мам.
Задачи:
1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о мире профессий. Воспитывать уважение к труду мам-как на производстве, так и дома. Развивать познавательный интерес, активность.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами. Формировать у детей навык образования сложных слов; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план. Активизировать словарь существительных и глагольных по теме «Профессии».
Материалы и оборудование:
Презентация «Профессии ветеринара, фармацевта», карточки с изображениями орудий труда (на каждого ребенка, мнемотаблица для самостоятельного рассказа по теме.
Содержание ООД:
Организационный момент.
-Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться в необычное путешествие по городу профессий. А на чем мы будем передвигаться послушайте загадку.
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
-Верно, мы поедем на автобусе.
Кто управляет автобусом? (шофер). А кто проверяет билеты (кондуктор). Как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры).
Выбираются дети на роль шофера и кондуктора. Дети оплачивают проезд у кондуктора.
Дидактическая игра «Подбери пару». С приобретенными билетами, рассаживаются по своим местам на стульчики, расставленные в два ряда, а впереди занимает место шофер.
-За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать.
Первая станция «Рассказово»
Дети выстраиваются у доски, перед ними мнемотаблица «Расскажи о маме».
Воспитатель: -Ребята, дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала: где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.
А поможет нам составить рассказ наша схема (приложение №1)
1-как зовут маму.
2-где работает, и как называется ее профессия.
3-что она делает на работе.
4-что нужно ей для работы.
(Слушаются рассказы нескольких детей). Педагог благодарит и хвалит детей.
Следующая остановка «Современные профессии наших мам».
(Дети проходят к мультимедиа и садятся на стулья).
Воспитатель:- о какой профессии идет речь в загадке?
Мама лечит всех зверей-
Кошку, пса и ламу.
Болен друг? Звонят скорей.
Вызывают маму.
Мама знает все таблетки
Для ежа и птички в клетке. (Ветеринар)
(Презентация «Ветеринар») (приложение №2)
-что делает мама ветеринар? (лечит домашних животных).
-назовите домашних животных.
-какими качествами должен обладать ветеринар? (быть добрым, отзывчивым, любить животных).
Познакомимся со следующей профессией :
-где продаются лекарства (в аптеке)
-что продается в аптеке? (таблетки, мази, бинты и т. д.)
-кто продает лекарства? (фармацевт)
Здесь особенное царство:
В нем живут одни лекарства,
Мимо ваты, йода, шприцев,
Мама ходит, как царица.
(Презентация «Фармацевт»)
-Сложная ли эта профессия? (сложная, нужно много знать названий лекарств и от каких они болезней, ошибиться ни в коем случае нельзя, иначе можно сильно навредить здоровью человека).
(Презентация «Провизор»)
-Любой ли человек может работать фармацевтом?
-Фармацевт не только продает таблетки, но и изготавливает лекарства по рецепту.
Следующая станция «Что нужно маме для работы?»
Дидактическая игра «Что нужно маме для работы?»
(Дети самостоятельно делятся на три команды).
-Посмотрите внимательно, перед вами лежат карточка и карандаш. Рассмотрите, какая профессия мамы изображена на карточке?
Сейчас вы выберете капитана, он возьмет карандаш и с вашей помощью будет соединять линиями то, что нужно маме для этой профессии. (приложение № 3)
(Проверяется правильность выполненных заданий, похвалить детей).
И последняя наша остановка «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». (дети показывают профессии : швея, врач и т. д.)
Рефлексия: - о каких новых профессиях вы сегодня узнали? (поблагодарить детей за активное участие).