МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Мастер-класс по федосеевской росписи. Встреча с художницей»

Ольга Митрофанова
Конспект ООД в подготовительной группе «Мастер-класс по федосеевской росписи. Встреча с художницей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Ознакомление детей с трудом художницы федосеевских игрушек.

Задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.

2. Формировать знание о характерных особенностях росписи федосеевских игрушек.

3. Учить выделять элементы федосеевской росписи (цветы,листья, велюрки).

4. Закрепить знание основных цветов федосеевской росписи : жёлтый, красный, желёный, чёрный.

Предварительная работа:

• Экскурсия в историко – художественный музей города Семёнова с беседой о народных игрушках.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Мастер-класс по федосеевской росписи, Встреча с художницей“» размещена в разделах

• Знакомство детей с процессом изготовления игрушек мастером Мурвьёвым Н. С.

• Рассматривание узоров на федосеевских игрушках.

• Дидактические игры «Составь узор на игрушке», «Продолжи узор»

Словарная работа: велюрки, листья, цветы, федосеевские игрушки.

Средства:

• Нерасписанные федосеевские игрушки петушок и курочки;

• Бумажные силуэты игрушек;

• Гуашевые краски (жёлтая, красная, зелёная, чёрная);

• Кисти белка№5 и №3;

• Стаканы - непроливайки;

• Подставка для кисточек;

• Салфетки;

Способы:

• Рассказывание истории;

• Чтение стихотворения;

• Вопросы к детям;

• Показ и рассказ с объяснением как расписывать федосеевскую игрушку;

1. Мотивация:

Воспитатель: Ребята, помните к нам в гости приходил мастер по изготовлению федосеевских игрушек Муравьёв Николай Сергеевич.

Дети: Да.

Воспитатель: Николай Сергеевич показал нам, как изготавливают федосеевскую игрушку.

И обещал пригласить к нам в гости художницу, которая расписывает его игрушки. Вы хотите узнать, как расписывают федосеевские игрушки?

Дети: Очень хотим.

Воспитатель:И сегодня я вас приглашаю на встречу с художницей Еленой Александровной Вагановой.

Художница в русском народном наряде встречает детей в группе.

Художница : Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы.

Дети: Здравствуйте.

Художница : Зовут меня Елена Александровна. Садитесь рядком да поговорим ладком. Захотелось мне ребята рассказать вам одну удивительную историю. В некотором царстве, в российском государстве, в дремучих лесах стояло, да и сейчас стоит деревня Федосеево. Рождались в том селе необыкновенные игрушки. Мастерили те игрушки мастера - игрушечники.

Длинными зимними вечерами, их жёны расписывали те игрушки необыкновенными узорами.

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные,

Смастерили их из дерева,

Мастера деревни Федосеево.

Простой казалось бы узор,

Но не в силах оторвать свой взор.

Игрушки у федосеевских мастеров получались сказочными, необыкновенными и весёлыми. Я знаю, что один из таких мастеров Николай Сергеевич Муравьёв побывал у вас в гостях и поделился секретами изготовления игрушек.

Дети: Приходил. Он показывал и рассказывал, как изготавливает свои игрушки.

Художница : Скажите мне пожалуйста, мастер сам и расписывает игрушки?

Дети: Нет. Он их только изготавливает. А расписывают его игрушки художницы.

2. Рассказ и показ художницы о последовательности росписи игрушки.

Художница : Не желают ли, добры - молодцы, да красные девицы узнать, как игрушки становятся расписными.

Дети: Желаем. Очень хотим.

Художница : Тогда слушайте и смотрите. Ничего от вас не утаю. Вот смотрите игрушка петушок и курочки. Только она белая, чистая, пахнет деревом, понюхайте, какой приятный запах.

Дети по очереди рассматривают игрушку, вдыхают запах свежего дерева

Художница : Чтобы игрушка ожила надо начать с её раскрашивания. Я беру жёлтую гуашь и широкую кисть и начинаю покрывать всю игрушку жёлтой краской. Может кто – из вас желает мне помочь?

Дети: Я, я.

Художница : Вот и помощник мне нашёлся. (ребёнок и художница раскрашивают игрушку жёлтой гуашью). Как, вы, думаете можно дальше расписывать игрушку?

Дети: Нет. Нужно подождать пока высохнет краска. Почему нельзя сразу расписывать игрушку.

Дети: Краска потёчёт и размажется.

Художница : Вижу, красками вы рисовали. Чтобы не ждать, пока высохнет краска, у меня есть игрушка, покрашенная жёлтой краской. Что же будем расписывать дальше?

Дети: Хвостик, туловище.

Художница : Не угадали. (Рассказывает и показывает одновременно). Сначала я буду рисовать курочке и петушку глаза.

Беру тонкую кисточку и рисую глаза с одной стороны, теперь с другой стороны. Вот наши птицы смогут вас видеть. Теперь я беру кисть и расписываю петушку хвостик сначала чёрной краской. Теперь чтобы наши п перья у наших птиц были разноцветными провожу красной и зелёной краской по очереди. Вот хвостики стали разноцветными. Где мы ёще не расписали птиц?

Дети: Осталась грудка.

Художница : Её мы распишем чёрной краской. Вот такие чёрточки.

Посмотрите внимательно на игрушку и скажите, что бы вы разрисовали ещё?

Дети: Я бы разрисовала подставку.

Художница : Внимательно вы слушаете и зорко смотрите. Сейчас я буду расписывать подставку. «Беру красную краску и рисую посередине цветок. Сначала с одной стороны, теперь с другой стороны. По краям нарисую зелёные листья с двух сторон. Вот так расцветает наша подставка. Вот и готова наша игрушки. Можно уже играть.

Дети: Нет. Краской испачкаемся. Она ещё не высохла. Пока краска высохнет предлагаю вам поразмяться.

3. Физкультминутка «Петушок»

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляно головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

4. Рефлексия:

Художница : Поиграли, поразмялись, красны девицы, да добры молодцы. Хочу я вас порасспросить, что вы запомнили. Какие краски художницы используют при росписи игрушек?

Дети: Гуашевые.

Художница : Верно. Какими цветами я расписывала игрушку?

Дети: Жёлтый, зелёный, чёрный, красный.

Художница : Ай, какие умницы всё верно. Какими узорами можно расписывать федосеевские игрушки?

Дети: Цветами, листьями, бутонами, велюрками.

Художница : Высохла краска на нашей игрушке. Теперь можно с ней и поиграть. (Дети действуют с игрушкой, рассматривают, любуются).

Теперь вы сами сможете расписать такие игрушки?

Дети: Сможем.

Художница : я дарю вам шаблоны курочек и петушков. И предлагаю вам их расписать вместе с вашими воспитателями. А чтобы не забыть, какими узорами можно расписывать игрушки дарю вам и разные элементы росписи.

До свидания добры молодцы, да красны девицы.

Воспитатель: Большое спасибо Вам Елена Александровна за интересный рассказ и показ как можно расписать игрушку. Мы обязательно попробуем расписывать игрушки.

Публикации по теме:

18 марта — День жостовской росписи на МAAM. Конспект ООД по пластилинографии «Жостовские подносы» в подготовительной группе18 марта — День жостовской росписи на МAAM. Конспект ООД по пластилинографии «Жостовские подносы» в подготовительной группе Конспект ООД по пластилинографии «Жостовские подносы» в подготовительной к школе группе. Тема: «Жостовские подносы» Цель: изготовить подносы.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписиКонспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Разделочная доска для мамы» по мотивам городецкой росписи Цель: учить детей выполнению росписи городецких цветов. Задачи: развивать чувство композиции и цвета; воспитывать интерес и уважение к народному.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Сравнение дымковской и филимоновской росписи»Конспект НОД в подготовительной группе «Сравнение дымковской и филимоновской росписи» Цель: закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушках Задачи: Образовательные формировать представления детей о элементах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с пожарным»Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с пожарным» .

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Мастер-класс по федосеевской росписи. Встреча с художницей»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 13:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Мастер-класс по федосеевской росписи. Встреча с художницей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Митрофанова (УИ 224500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД