Елена Лялина
Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с пожарным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с пожарным»
Подготовила: воспитатель детского сада №51 ОАО «РЖД» Лялина Елена Владимировна
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Встреча с пожарным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, его опасным трудом, некоторыми правилами пожарной безопасности. Учить правильно действовать в случае возникновения пожара. Рассмотреть форму пожарного. Учить вести диалог со взрослыми. Формировать умение разговаривать вежливо, уважительно.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И сегодня без огня не обойтись: он дает свет, тепло, кормит нас. Это и олимпийский огонь, вечный огонь. Если смотреть на огонь, то он, успокаивает и этим самым лечит. Но бывает он и смертельно опасным, если люди забывают об осторожности. И тогда огонь выходит из повиновения, не щадя никого и ничего. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. И сегодня мы поговорим о безопасном поведении с огнем.
Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим чистоговорку. Почему она так называется? Говорим чисто - чисто, понятно? (Выделение интонацией слова).
Дети проговаривают два раза с воспитателем:
ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.
ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.
Воспитатель. Дети, вы видели когда-нибудь пожар? В последнее время участились пожары, и мы с вами видели, какую опасность для людей они представляют. Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.
Воспитатель - От чего происходят пожары?
Степа - От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички.
Воспитатель - Давайте рассмотрим эти рисунки. Что вы на ней видите?
Андрей - Здесь изображён пожар. Пылает лес.
Воспитатель - А по каким причинам мог загореться лес?
Даша – Там играли дети со спичками.
Вера - Надо было сразу позвонить в пожарную охрану.
Воспитатель - а номер вы знаете?
Степа – 01
Физминутка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые,(маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница");
• Что сделала бабочка? (Море потушила);
• Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала.
Стало море потухать и потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
- Покажите настроение. (Все улыбаются)
Воспитатель: А теперь давайте проверим хорошо ли вы усвоили правила пожарной безопасности?
ЭСТАФЕТА «Выберите пожароопасные предметы»
Цель: пролезть по трубе взять со стола карточку и добежав до мольберта прикрепить ее на него.
Дидактическая игра «Что понадобится пожарному для тушения пожара?»
Цель: на мольберт с изображением пожарного прикрепить нужные карточки назвав эти предметы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы показали свои знания! Справились с заданиями!
А теперь я хочу вас познакомить с человеком, который не понаслышке знает все об огне и пришел сегодня к нам в гости, чтобы рассказать Вам о своей работе. Зовут его Александр Владимирович Мелихов.
Расскажите, как Вы стали пожарным?
Расскажите, пожалуйста, о своей работе?
А как пожарные тушат огонь?
А какую одежду носят пожарные?
Воспитатель: Я знаю, что вам пожарным приходится спасать людей из огня. Чтобы идти в огонь нужно быть смелым, бесстрашным и сильным. Как стать таким?
Александр Владимирович: «Нужно заниматься спортом, слушаться родителей, хорошо себя вести в садике, хорошо учиться в школе… стараться помогать людям! Нужно постараться вырасти просто хорошим человеком!»
Спасибо за интересную беседу! Как важно много знать о пожарной безопасности, чтоб не случилось беды!
Александр Владимирович, как вы считаете, а наши ребята хорошо усвоили правила пожарной безопасности?
Вручение медалей и памятных буклетов!