Киселева Наталья
Конспект ООД по лепке «Снегири на ветках» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
образовательные:
• Уточнить и расширить знание детей о птицах, об их внешнем виде и особенностях их поведения;
закреплять знания о времени года - зима;
развивающие:
развивать творческое воображение, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
- развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, умение сравнивать и обобщать.
воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по лепке „Снегири на ветках“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативу.
- воспитывать аккуратность и внимательность
Материалы:
ветки в вазе
набор пластилина;
доска для лепки;
фотоиллюстрации со снегирями.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята сегодня утром, когда я шла в детский сад, то у порога дверей нашла вот это письмо. Что в нём я не знаю. А чтобы узнатьчто в нём как вы считаете что нужно сделать? (ответы детей)
Хотите я вам его прочту? (письме загадка, картинка снегиря)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
Воспитатель: - Правильно, ребята, это снегирь.
По каким признакам можно определить, что эта загадка о снегире (красногрудый, чернокрылый).
Снегири – это какие птица? (зимующие птицы,
Прилетают они к нам когда? (осенью). Весну и лето они проводят в густых зарослях лесов, а осенью собираются в стайки и прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника, разные семена.
Воспитатель: Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко. Почему? (холодно и голодно, не найти корма под снегом). А как мы можем помочь не только снегирям, но и всем зимующим птицам? (развешиваем кормушки и следи, чтобы всегда в них был корм)
А почему его так назвали? Как вы думаете? Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации, обсуждают особенности строения тела снегиря
2. Практическая часть.
Ребята посмотрите, что у меня есть (показывает веточки в вазе, где на ветки сидит один снегирь). Что это? (веточки). Как вы думаете, какого времени года эти ветки? (зимнего). По каким признакам можно определить, что это веточки зимнего времени года? (без листьев)
Посмотрите кто сидит на веточки (снегирь). Как вы считаете одному ему весело сидеть на ветке? Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями
Физминутка: «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Ребята, посмотрите наш снегирь всё ещё грустит, а как помочь снегирю, чтобы ему было не скучно? (ответы детей, слепить снегирей).
Поможем нашему снегирю? (рассаживаемся за столы)
А как вы считаете, какого цвета нам понадобиться пластилин? (красный, чёрный).
Показ воспитателя:
1. Туловище. Берем пластилин. Какого цвета? (черный, красный) Круговыми движениями формируем туловище. Какой формы? (овальной)
2. Голова. Какой формы и цвета? маленькая слегка приплюснутая черная голова с острым треугольным клювом, скатываем шар.
3. Крылья. Раскатываем небольшой шар. Затем сплющиваем и примазываем к туловищу.
4. Хвостик. Прямоугольный, черный с небольшой выемкой на конце.
Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.
Дети лепят снегирей и садят их на веточки.
Заключительная часть: ребята, посмотрите сколько снегирей стало на ветках, как наш снегирь повеселел, почему? Молодцы, вы хорошо потрудились. Мне понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные, как живые.