Светлана Макарова
Конспект ООД «Красногрудые снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством лепки из соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
• научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску);
• закрепить приемы скатывания, расплющивания, примазывания, деления на части с помощью стеки;
• развивать композиционные навыки.
Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики; формирование чувства цвета.
Публикация «Конспект ООД „Красногрудые снегири“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.
Методические приемы, используемые в ходе занятия:
• просмотр презентации «Снегири»;
• рассматривание готовой работы;
• показ приёмов работы педагогом.
Дидактическое обеспечение:
Для педагога: презентация, готовая работа, разноцветное тесто на всех участников занятия, салфетки, стеки, дощечка для лепки.
Для детей: тесто на каждого ребёнка, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа:
• наблюдение за поведением птиц на прогулке;
• рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
• развешивание кормушек на прогулочном участке;
• подкормка птиц.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте дети! У меня для вас есть секрет. Хотите узнать какой?
Дети: Да!
Педагог: Тогда попрошу вас подойти ко мне и встать в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снег. И вдруг я увидела необыкновенную картину. Угадайте, кого я увидела?
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе. Ай!
Разлетелся урожай!
(Снегири) (Слайд 1)
Педагог. Дети, а что меня удивило? (На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью).
Педагог: Да, я тоже сразу об этом подумала. Но почему я снегирей приняла за яблоки? (Потому что у снегирей грудки красного цвета). (Слайд 2,3).
На улице очень холодно, и птицы облепили веточки березы, головы втянули в перышки, поджали лапки, чтобы согреться, лишь только алые лапки издалека видны. Снегири – это зимующие птицы. Весну и лето они проводят в северных лесах, а осенью собираются в стаи и прилетают в наши парки, клюют ягоды рябины, шиповника, разные семена. (Слайд 4,5,6).
Словно отблески зари -
На деревьях снегири.
Яблочки румяные,
Но довольно странные.
Лизу удивляют:
Яблочки летают?
И. Скородумова
Педагог приглашает детей на прогулку в зимний парк. Физкультминутка.
«В зимнем лесу»
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
2. Практическая часть.
Педагог. Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи соленого теста.
Давайте обсудим особенности строения тела снегиря. У него овальное туловище красного цвета, черная, маленькая, слегка приплюснутая голова с острым треугольным клювом, заостренное разноцветное крылышко, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой.
Этапы выполнения работы.
Начнем лепить по порядку:
• туловище: скатать шарик из теста красного теста, прямыми движениями рук преобразовать его в овал;
• крылья: скатать длинную колбаску из черного теста, заострить концы колбаски. Согнуть ее дугой, концами касаясь рабочего стола, взять дугу посередине и средней частью приложить к верхней стороне туловища, там, где должна быть голова птицы. Края дуги выложить по бокам туловища, расплющить на основе; скатать короткие и тонкие колбаски белого и синего цветов, разделить их пополам, выложить полоски на средней части крыльев;
Разминка для пальчиков «Снегири»
За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка».
Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)
• глаза: скатать горошины – глаза белого (желтого) цвета, желтую короткую морковку клюв;
• хвост: короткую колбаску черного цвета приложить к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделать надрез, а края сместить в стороны.
3. Заключительная часть.
Педагог: ребята, посмотрите, какие красивые снегири у нас получились! Нравятся они вам? Из ваших работ мы организуем выставку.
Итог занятия:
Что нового и интересного вы сегодня узнали о снегирях?
Из чего мы слепили снегиря?
Назовите основные части птицы.
Рефлексия. Ребята, у меня на столе рисунок яблоко. Если вам понравилось лепить – возьмите красное яблоко, если нет- то зеленое.
Список литературы:
1. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.- 88 с.