Елена Борская
Конспект диагностического занятия «Секреты школьного портфеля» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Определение готовности дошкольников к обучению в школе.
(Дети стоят полукругом, лицом к гостям, ведущий стоит напротив детей, не загораживая их)
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.
- Мы с вами знаем друг друга, а наши гости нет, давайте представимся наши гостям. Начнем с меня. (Ф. И. О. ведущего, далее указывает на каждого ребенка.
- Вы многое узнали и многому научились в детском саду, и уверенна легко ответите на мой вопрос.
Карандаш передавайте, на вопрос мой отвечайте:
1. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
Публикация «Конспект диагностического занятия „Секреты школьного портфеля“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Какое время года было до весны? Какое будет после весны?
3. Назови все времена года, начиная с (осени/весны/зимы/лета)
4. Назови месяцы … (весенние/летние/зимние/осенние)
5. Назови все части суток. Утром завтракают, а вечером?
6. В какое время суток обедают? Назови части суток, начиная с вечера.
7. Сколько дней в неделе? Назови все рабочие дни недели.
8. Назови выходные дни. Какой сегодня день недели?
9. Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины?
10. Как называется край, в котором мы живем? Назови главный город нашего края.
11. Как называется наш город? Назови свой домашний адрес.
12. Какие названия улиц нашего города ты знаешь?
- Ребята, сегодня утром мы обнаружили необычный предмет в группе. Что это? Как вы думаете, для чего он нужен? Но этот портфель с секретом. Он откроется только перед теми, кто выполнит задания. Вы готовы пройти эти испытания? Давайте попробуем вместе справиться с ними.
Задание №1. Перед вами лист бумаги, на нем найдите числовой ряд. возьмите простой карандаш и вставьте пропущенные цифры.
1 … 3 … 5 … … 8 … 10
- А сейчас давайте поработаем с числовым рядом цветными карандашами. Слушайте внимательно.
- Красным карандашом обведите в круг цифру 4;
- Зеленым карандашом зачеркните цифру, стоящую перед цифрой 3;
- Оранжевым карандашом обведите в треугольник цифру, стоящую после цифры 7;
- Синим карандашом обведите в квадрат цифру, стоящую между цифрами 5 и 7;
- Желтым карандашом подчеркните соседей числа 6
Задание №2. -Отложите цветные карандаши в сторону и возьмите в руки простой карандаш. Необходимо выполнить графический диктант. Поставьте карандаш на точку. Будьте внимательными, читаю один раз.
(Три клеточки вправо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка влево. Две клеточки вверх. Три клеточки вправо. Две клеточки вниз. Одна клеточка влево. Одна клеточка вниз. Три клеточки вправо. Продолжите по образцу)
Задание №3. - Составьте задачу по картинке и запишите решение. Кто будет готов, поднимите руку.
Физминутка на ориентировку. - Давайте отдохнем, слушайте внимательно. Встаньте там, где я скажу.
1.. (имя) встань передо мной
2.. (имя) встань перед …. (имя)
3.. (имя) встань слева от меня
4.. (имя) встань рядом с …. (имя)
5.. (имя) встань справа от меня
6.. (имя) встань справа от …. (имя)
7.. (имя) встань за мной
8.. (имя) встань за …. (имя)
9.. (имя) встань справа от …. (имя)
10.. (имя) встань слева от …. (имя)
11.. (имя) встань между …. (имя) и …. (имя)
12.. (имя) встань около …. (имя)
Дети садятся за столы.
Задание №4. - Возьмите листочки и положите перед собой чистой стороной. Будьте внимательными.
- В правом верхнем углу нарисуйте 2 квадрата.
- В левом нижнем углу нарисуйте кругов на один больше, чем квадратов.
- В правом нижнем углу нарисуйте столько треугольников, сколько раз я хлопну в ладоши.
- В левом верхнем углу напечатайте свое имя
- В середине листа нарисуйте схему предложения. Внимательно его послушайте: «Ребята идут гулять»
Задание №5. - Следующее задание. Посмотрите на картинку (дом, зонт, волк, гриб, кот, лук, петух, лиса, слон, дым, труба, тигр, бусы).
а) нарисуйте звуковую схему слова.
- сколько всего звуков в твоем слове;
- назови согласные твердые звуки в твоем слове;
- сколько слогов в твоём слове;
- назови гласные звуки в твоем слове;
- назови первый звук в твоём слове;
- назови последний звук в твоем слове;
б) придумайте предложение со своим словом
- назови свое предложение.
- что обозначает уголок в начале твоей схемы?
- что обозначают линии в твоей схеме?
- сколько в нём (предложении) слов?
- какое 1-е слово твоего предложения?
- какое последнее слово твоего предложения?
Задание №6. - Сейчас вам, ребята, необходимо, работая дружно в парах (подходят к воспитателю, достают фигурки, определяя свою пару по цвету, форме и т. д., разложить картинки (4-5) и составить рассказ по картинкам. Как только будете готовы, поднимите руку.
-Ребята, вы справились со всеми заданиями, поэтому можем открыть портфель.
Кому нужен портфель? Ой, смотрите, кто спрятался в нём! Незнайка, наверное, не хочет идти в школу. Давайте убедим нашего Незнайку, почему вы хотите идти в школу?
Передают Незнайку по кругу и говорят: «Я хочу пойти в школу, потому что…»
Спасибо за работу. (вручение дипломов)