Приложение МААМ

Конспект ООД в подготовительной группе «День народного единства»

Вертий Марина Викторовна
Конспект ООД в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

Задачи:

1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

2. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Темочки:

4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

5. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

6. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.

7. Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

8. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

9. Обогащение музыкальных впечатлений детей; формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера.

Оборудование: мультимедийное оборудование, глобус, флаг, герб России, ватман, на котором изображена территория России, фотографии разных людей, в том числе и президента, карточки с изображением людей разных национальностей, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций; знакомство с произведениями о разных нациях; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.

Ход ООД

Дети проходят в группу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подвести детей к столу, где стоит глобус.

- Ребята, что стоит на столе? А что это такое - глобус? Что обозначено на глобусе? Что и каким цветом? А какие страны вам известны? (по ходу ответов воспитатель показывает их на глобусе)

- Так, посмотрите, какая самая большая страна? Правильно - Россия. Что вы знаете о нашей стране? Да, хорошо. А чем она богата? Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая? (высказывания детей)

- А какие национальности живут в России?

- Видите, ребята, какая наша страна многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем маленьком хуторе. И живут все дружно и ладно. Но, к сожаленью, так было не всегда.

(модель трех вопросов)

- Завтра 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник?

- А если посмотреть вокруг в нашей группе, сможете догадаться, чему будет посвящен этот праздник?

- А откуда (от кого) мы сможем узнать о Дне народного единства? Хотите, я вам помогу это сделать?

Показ презентации с текстом.

Воспитатель: Как я уже сказала, не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад.

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Подробнее

rustore.ru

Скачать

favicon

И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

(слайд с Красной площадью)

- Ребята, а как называется столица нашей Родины? Чем же еще она славится? И кто же самый главный в стране? Что- то я совсем забыла как выглядит наш президент? Может, поможете мне?

На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. И сказать как его зовут. (найди президента)

- Здорово, давайте поставим портрет президента на видное место. (ставит около герба).

-А какая символика страны вам известна? ( дети называют: флаг герб, гимн)

Д/и найди российский флаг. (на доске флаги, похожие на российский. Нужно найти российский флаг)

-

- Очень хорошо. Вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. (воспитатель ставит флаг к портрету и гербу)

Варя

Флаг бывает разный, но мне всего милей

Бело-синий-красный флаг Родины моей.

Красный – это кровь, пролитая за Русь.

За Родину свою ты постоять не трусь!

- Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.

Стихотворение о дружбе народов :

Даниил:

Дети раз отца спросили:

Все ли русские в России?

Как сказать вам, малыши?

Вот соседи – чуваши,

Кум – еврей наполовину,

Дядя – славный армянин,

Прадед крёстной тёти Нины

Настоящий был грузин.

Все мы разные, так что же?

Все мы – Люди, мы – похожи!

Будем жить в единстве дружном,

Кровь друг друга лить не нужно!

- Спасибо, Даниил. Очень поучительный стих. И мы познакомились с новыми национальностями. Ребята, вы уже знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и т. д. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать по две карточки, которые подходят друг другу. Например: русские и матрешка и т. д.

(Д/и «Соотнеси национальность и предмет»)

- Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Давайте вспомним песни, музыку с которыми я вас недавно познакомила. И предлагаю под неё станцевать. Но не как вы захотите, а так, как танцевали те или иные народы.

( Включается запись: первая – лезгинка, вторая - украинская, третья – узбекская, и т. д. заканчиваем танцы – русским хороводом)

- Как здорово у вас получилось! Устали? (ответы детей)

Последний танец у нас был какой? Чей это танец? Я предлагаю продолжить наш хоровод. Предлагаю подойти к столу и поселить этот народ вокруг нашей планеты. Т. е. сделать "земной" хоровод.

( дети выполняют задание: на ватмане с земным шаром приклеивают людей разных национальностей под песню «Мир похож на цветной луг…»)

Воспитатель: Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

- Да, ребята, Родина наша – Россия! И сейчас, мне кажется, самое время прослушать гимн Российской федерации. (Слушается стоя)

- Ребята. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Какой мы сделаем вывод? Так что же значит «День народного единства»?

- Я вами сегодня очень довольна. Вы меня порадовали. Молодцы! А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!»

В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Д: Мы тоже!

В: Я дарю вам улыбку

Д: Мы тоже!

В: Я прыгаю от счастья

Д: Мы тоже!

В: Я вас обнимаю

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу.

- Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций!

Публикации по теме:

Фотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группеФотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группе В преддверии важного праздника нашей страны – Дня народного единства в нашей группе прошла тематическая неделя. Цель: воспитание у дошкольников.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Фотоотчёт о проведенном мероприятии «День Народного Единства» в подготовительной группеФотоотчёт о проведенном мероприятии «День Народного Единства» в подготовительной группе Празднуя День Народного Единства, мы показываем любовь и уважение к прошлому нашей Родины. День Народного Единства - это символ гордости.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства»Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: Образовательные. 1. Учить узнавать и называть героев России 2. Дать знания о событиях происхождение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «День народного единства. Что объединяет людей?» Задачи: • формирование у ребёнка представления о России как о большой многонациональной стране; • обобщение и закрепление материала, связанного.

Конспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День народного единства» в младшей разновозрастной группе После занятия по знакомству с праздником "день народного единства", ребята с радостью приняли участие в акции " Мы вместе" и изготовили.

Организация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группеОрганизация образовательной среды по теме недели «День народного единства» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать патриотические чувства детей, любви к своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о национальных праздниках;.

Сценарий спортивного праздника «День народного единства» в подготовительной группеСценарий спортивного праздника «День народного единства» в подготовительной группе Цель: Формирование патриотического отношения к своей Родине по средствам занятия физической культурой и спортом. Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «День народного единства»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 13:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Вертий Марина Викторовна (УИ 309868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД